Биография Августина (Аврелия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:37, биография

Краткое описание

Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием он обязан матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником (римским гражданином, мелким землевладельцем).

Файлы: 1 файл

августин.docx

— 49.96 Кб (Скачать)

 

 Этике Августина присуще  то, что он приписывал злу другое  происхождение, чем добру. Зло  происходит от человека, имеет  земной характер, добро же проистекает  от бога, продукт божьей милости.  Человек отвечает за зло, но не за добро. По поводу понятия любви Августин остро полемизировал с британским монахом Пелагием. Это был спор между представителями иррационалистической и рационалистической точек зрения в вопросах христианской этики. Пелагий исходил из античного рационализма и учил, что первородного греха не существует. Человек рождается свободным от грехов, он сам, без помощи церкви должен заботиться о своем блаженстве. Пелагиевский отказ от понимания человека как слепого орудия бога представлял прямую атаку на идеологические принципы христианской церкви.

 

Августин, выступая против концепции  Пелагия о необремененности человека первородным грехом, развивает учение о предопределенности. Согласно этому  учению, Адам как первый человек  родился свободным и безгрешным. У него была возможность следовать  за божьей волей и достичь бессмертия. Однако люди в лице Адама, искушенного  дьяволом, совершили грех. Поэтому  все поколения людей не свободны, обременены грехом и смертью, которая, по апостолу Павлу, есть возмездие за грехи.

 

 Августин отвергает взгляды  тех античных философов, которые  время ставили в зависимость  от движения небесных тел: ведь  и они созданы богом. Согласно  его пониманию, время является  мерой движения и изменений,  присущих всем "сотворенным"  конкретным вещам. Перед сотворением  мира время не существовало, но  оно проявляется как следствие  божественного творения и одновременно  с последним. Меру же изменений  вещам дал бог.

 

 Августин попытался объяснить  такие основные категории времени,  как настоящее, прошлое, будущее.  Ни прошлое, ни будущее не  имеют действительной ориентации, она присуща лишь настоящему, посредством которого нечто может  мыслиться как прошлое или  будущее. Прошлое связано с человеческой памятью, будущее заключено в надежде.

 

 Приведение как будущего, так  и прошлого к настоящему доказывает  божественную, совершенную абсолютность. В боге раз и навсегда соединены  настоящее с прошлым и будущим.  Августиново понимание противоположности  абсолютной вечности бога и  реальной изменчивости материального  и человеческого мира стало  одной из основ христианского мировоззрения. Августин обращается и к общественно-историческому процессу. Некоторые историки даже говорили о нем как об одном из первых "философов истории". Стимулом его интереса к этой проблематике было разграбление "вечного города" в 410 г. готскими войсками, возглавляемыми королем Аларихом. Это событие интерпретировалось многими современниками по-разному. Одни объясняли его как месть старых римских богов римлянам за то, что они перешли в христианство. Другие утверждали, что падение Рима возглашает конец человеческой истории, который наступает вследствие греховного перехода от первоначального демократического христианства к государственному. Августин опровергает обе эти интерпретации.

 

Аврелий Августин создал первую философскую концепцию истории, основные черты которой можно  свести к следующему:

 

Творцом всего сущего является Бог.

 

Мир, сотворенный Им, является первым и единственным. План его создания, развития и конца всегда был известен Богу.

 

Мир развивается линейно, в строгом  соответствии с планом Бога, по законам, людям неизвестным. Единственным источником знаний о этих законах может служить  Библия.

 

Цель истории человечества —  совершенствование добра и увеличение числа граждан Града Божьего.

 

История человечества — процесс  совершенствования будущих граждан  Града Божьего и определения  недостойных его.

 

Цель истории осуществится в  момент гибели человечества и его  мира — в момент появления Божьего  Града, в день Страшного суда.

 


Информация о работе Биография Августина (Аврелия)