Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:26, курсовая работа
Цель исследования: выявить положительное значение технологии «Развития критического мышления» при изучении культуры XX века на уроках МХК.
Объект исследования: методика проведения урока МХК по разделу культура ХХ века
Предмет: использование технологии на уроках МХК при изучении культуры XX века.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения культуры ХХ века на уроках МХК в общеобразовательной школе…………………………….
Особенности изучения культуры ХХ века школьниками
Характеристика технологии развития критического мышления
Глава 2. Организация педагогического эксперимента по изучению курса культуры ХХ века
2.1. Использование технологии развития критического мышления при изучении культуры XX века на уроках Мировой художественной культуры.
2.2. Ход и результаты эксперимента
Заключение.
Используемая литература
Часто ученики спрашивают о том, сколько значков должно быть на полях. В этом случае можно посоветовать ставить их каждый раз, как что-то в тексте приковывает внимание по какой-либо причине.
На стадии рефлексии учитель может продолжить работать с пометками в тексте. Для этого он должен попросить учеников составить таблицу ИНСЕРТ.
«V» | “+” | “-” | «?» |
Все записи должны быть краткими, представлять собой список ключевых фраз. Графу «Есть вопросы» ученики могут заполнить в парах или группах, в графе «Уже знал» («V») можно рекомендовать источник информации, В графе «Думал иначе» («-») желательно отметить прежнюю точку зрения.
После работы с таблицей ИНСЕРТ можно вернуться к ранее составленным кластерам, проверить их правильность, дополнить, исправить.
Действенными методами на стадии рефлексии также являются:
1) Круглый стол. Основная цель круглого стола – обмен учащихся мнениями по актуальным проблемам и аспектам пройденного материала.
Общим требованием для написания всех видов эссе является наличие свободной темы, запрет на остановки, перечитывание и исправление текста.
Синквейны
– пятистишия на этой фазе урока позволяют
систематизировать полученную на уроке
информацию, дают возможность описывать
суть понятий, выразить своё отношение
к изученному на уроке. Особенно интересным
представляется написание синквейнов
на исторических личностей, деятельность
которых невозможно оценить однозначно.
В своей практической деятельности в гимназии № 177 Красногвардейского района, Спб нами была применена технология развития критического мышления. Были проведены уроки в 11-х классах по темам «Реализм.Сцреализм», «Массовая культура» и др.
Чтобы
проиллюстрировать
Цель: формирование духовно–нравственной личности, ориентирующейся в художественно-эстетическом пространстве мировой культуры, личности, которая способна критически мыслить, анализировать.
Задачи:
Дидактические материалы: Наглядность( презентация с репродукциями картин, основными терминами и особенностями стиля), мел, доска.
(Конспект урока см. в приложениях)
По результатам
урока было проведено тестирование,
которое показало очень высокий
результат. К тому же было заметно
как ученики заинтересоываны
в образвательном процессе. Этого, по
нашему мнению, удалось достичь благодаря
тому, что ученики сами выбрали интересующие
их темы и были непосредственными субъектами
урока.
Заключение.
Преимущество данной технологии заключается в том, что она позволяет учащимся проявить свою целевую направленность в обучении, выводит их в позицию активного участника процесса добывания знаний, тем самым создавая условия для оценки продуктивности своей работы на уроке.
Освоение
учителями технологии РКМЧП на курсах
повышения квалификации открывает
широкие возможности для развития ключевых
компетентностей учащихся: общекультурной
(познавательной и информационной), коммуникативной,
социально-трудовой и компетенции в сфере
личностного самоопределения. В компетентностно
ориентированном обучении важным является
приобретение опыта решения проблем в
нестандартных ситуациях. Значит, основным
в компетенциях является освоение обобщенных
способов деятельности. Сама базовая модель
технологии критического мышления, а также
стратегии и приемы, используемые в ней,
предоставляют учителю возможность развивать
такие необходимые для жизни в современном
информационном обществе компетенции,
как способность отбирать, преобразовывать,
структурировать, обобщать и присваивать
информацию, превращая ее в личностное
знание, способность анализировать, синтезировать,
работая с разными видами текстов, способность
участвовать в дискуссии в рамках конкретной
темы, вести себя в соответствии с ролью
«критического читателя», «критического
зрителя», автора, исполнителя, слушателя,
выстраивать личную шкалу ценностей.
Список литературы.
1. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с. – С. 35-
2. Кульневич
С.В., Лакоценина Т.П. Совсем
3.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвеще
4. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение. 2004. – 175с. – С.22-23.
5. Л. А. Рапацкая - Мировая художественная культура. Программы курса: 5-9 классы, 10-11 классы — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
6. Браус Джуди А., Вуд Дэвис Инвайронментальное образование в школах: руководство: как разработать эффективную программу / пер. с англ. – СПб, NAAEF.1994.
7. Заир-Бек С.И., Загашев И.О. Критическое мышление. Пособие для вузов / С.И. Заир-Бек, Загашев И.О. – М.: Просвещение, 2003