Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:22, реферат
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том что, детям для решения проблем нарушения речи, необходима помощь не только логопеда, но и всех участников образовательного процесса. Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей ребенка.
Объектом реферативного исследования является организация логопедической работы в детском саду для детей с речевыми нарушениями.
Предметом исследования – взаимосвязь логопеда, воспитателей и родителей, как важного условия для коррекционно-развивающей работы с детьми логопатами.
Введение
Основная часть
Взаимосвязь в работе логопеда с воспитателями.
Функции и основные задачи в совместной работе логопеда и воспитателя.
Разграничение функций логопеда и воспитателя по отдельным формам работы.
Взаимосвязь в работе логопеда с родителями.
Заключение
Полезно включить ту или иную консультацию в повестку дня родительского собрания.
К некоторым консультациям
готовится специальное
Фронтальные открытые занятия. Полезно объединить занятие с собранием, и с применением полученных знаний родителей на практике занятия.
Видеотека. Можно снять занятия с детьми, консультации, практикумы на видео и предложить родителям просмотреть дома.
Библиотека игр и упражнений. Родители могут воспользоваться подбором практического материала и использовать его дома для индивидуальных занятий с детьми.
Речевые праздники. Театральные миниатюры. Педагоги являются организаторами, но родители являются активными участниками в подготовке и разыгрывании сценок.
Индивидуальная работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями.
Анкетирование родителей.
Особенности семейного воспитания
потребности родителей в
Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (это различные виды продуктивной деятельности, артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения).
Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий. Тетрадь заполняется логопедом и отдается родителям в пятницу, для того, чтобы занятия проводились в семье систематично и не в ущерб здоровью ребёнка. В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даются не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Если задание большое, то лучше давать его по частям, чтобы не вызвать негативной реакции ребёнка по отношению к процессу обучения.
В понедельник тетрадь приносится в детский сад.
Наглядная форма работы очень важна для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно. Наглядность агитации обеспечивается применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ, выставочным материалом, она служит стимуляции активности родителей. Это могут быть ширмы, папки-передвижки и т.п.
Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах письменной и устной. Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы. Во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. И, в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им их необходимо вначале убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.
Взаимодействие детского
сада и семьи – необходимое
условие полноценного речевого развития
дошкольников, так как наилучшие
результаты отмечаются там, где логопеды
и родители действуют согласованно.
Понятие “взаимодействия с
Заключение.
В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу должны привлекаться родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях , а педагоги должны работать над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.
Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями, логопедом и педагогическим коллективом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа педагогического коллектива и осознанная заинтересованность родителей – значительно повысит результативность обучения. Нецеленаправленность или бессистемность работы с родителями приводит к усугублению речевых и коммуникативных трудностей детей. Хаотичность воспитательных воздействий на ребенка в семье и перекладывание ответственности за речевые успехи ребенка на логопеда и воспитателей не способствуют установлению уважительной позиции в общении между педагогами и ребенком, формируют у дошкольника отрицательную или безразличную установку на педагогические воздействия.
Развитие речи детей осуществляется разными путями, но ведет к единой цели — ликвидировать в процессе воспитания и обучения недостатки речевого развития ребенка и создать у него готовность к овладению школьными навыками и умениями.
Удальцова Инна Николаевна.
Список литературы:
государственное
бюджетное образовательное
Информация о работе Взаимосвязь в работе логопеда с воспитателями и родителями