Возможности технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 20:07, доклад

Краткое описание

Современная система образования столкнулась с беспрецендентной в своей истории задачей. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. Кто бы сказал нам, взрослым, образованным людям, в какой именно стране мы сейчас живём? В обществе «равных возможностей» или всеобщего падения духовности? И какого гражданина мы должны воспитывать сегодня? На что он должен ориентироваться?
Всегда, начиная с самых древнейших времён , школа была призвана воспитать человека так, чтобы он мог жить в обществе, стал удачливым и востребованным в нём.

Файлы: 1 файл

Возможности технологии проектно.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

   Если выполнение  проекта проходит в режиме внеклассных занятий, то можно привлечь родителей. При этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы детей над проектом, а помогали советом, информацией, проявляли свою заинтересованность в поддержке мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении различных проектов.

   Особого выполнения  в начальной школе требует  завершающий этап проектной деятельности  – презентация (защита) проекта  и его самооценка.

   Презентация (защита) проекта, как правило, осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали.

   Оценка выполненных  проектов должна носить стимулирующий  характер.

   Наиболее эффективно проектная  деятельность младших школьников  реализуется во внеклассной и во внеурочной деятельности. Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия.

   Использование проектной  деятельности на уроках в начальных  классах имеет следующую спецификацию:

  • учащиеся 1 – 2 классов, в силу своих возрастных особенностей, не могут осуществлять проектную деятельность; применение метода начинается в 3 -4 классах;
  • на уроках русского языка, математики и других предметов, формирующих систему специальных и общеучебных знаний и умений, метод проектов имеет низкую эффективность; успешная проектная деятельность в начальных классах возможна на таких предметах, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд.

   Таким образом,  в настоящее время в условиях  личностного подхода к школьному  образованию становится всё более  важным воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. Поэтому проектная деятельность в начальной школе возможна и на уроках, и во внеклассной работе. Проектная деятельность формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности, поэтому она эффективна.


Информация о работе Возможности технологии проектно-исследовательской деятельности в начальной школе