Воспитательная система частной школы "ЭРУДИТ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:41, практическая работа

Краткое описание

Воспитательная система частной школы "ЭРУДИТ" в Москве создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются цели и задачи воспитательной системы, определяется пути их реализации, организуется деятельность.

Файлы: 1 файл

Воспитательная работа.docx

— 18.87 Кб (Скачать)

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  СИСТЕМА НОУ СОШ "ЭРУДИТ"     

 Воспитательная  система частной школы "ЭРУДИТ"  в Москве создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются цели и задачи воспитательной системы, определяется пути их реализации, организуется деятельность.  
  Воспитательная система школы "ЭРУДИТ" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.  
   Цель воспитательной системы – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.  
   Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни:

Самопознание     Самоопределение     Самореализация    Саморегуляция

 
    Задачи  воспитательной системы – помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:

  • Сфера познания (учеба, информация, знания).
  • Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
  • Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
  • Сфера физического развития (реализация физических возможностей).
  • Сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).

 
    Таким образом, создание в  школе условий для развития  личности ребёнка – это процесс  создания в школе системы отношений,  помогающей ребёнку на каждом  возрастном этапе успешно решать  задачи в основных сферах жизнедеятельности.  
    Одна из ведущих задач педагога – помочь ребёнку быть таким, каким он хочет быть, а не таким, каким его хотят видеть другие, то есть помочь осуществить право быть самим собой.  
Поэтому основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Содержание воспитательной системы школы

 
    Под термином «воспитательная  работа» понимается целенаправленные  действия для развития личности  ребёнка. Ибо ВОСПИТЫВАТЬ –  это верить в возможности ребенка  и создавать условия для их  реализации. Понятие «система» предполагает  наличие ряда элементов и их  взаимодействие.  
    Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.   Схематично систему воспитательной работы нашей школы можно представить так:

СХЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (ВС) ШКОЛЫ «ЭРУДИТ» 

  Воспитание в процессе обучения     ⇐           ВС           ⇒  Внеурочная деятельность  

 

 

 
     В частной школе «ЭРУДИТ»  воспитание и образование являются  равновеликими целями, и воспитательная  работа неразрывно связана с  образовательным процессом.  
    Помимо регулярно проводимых классными руководителями-воспитателями классных часов и осуществляемой ими воспитательной работы как с классом в целом, так и с каждым учащимся отдельно, воспитание детей осуществляется посредством педагогических технологий в рамках урочной и внеклассной деятельности.  
     Воспитательная работа направлена на формирование базовых компетенций учащихся и их функциональной грамотности во всех сферах культуры жизнедеятельности. Согласно воспитательной концепции школы, участие во внеклассных видах деятельности принимают все без исключения дети, и перед каждым из них ставится задача, решение которой будет способствовать личностному росту ученика.

Использование возможностей образовательного процесса в целях  воспитания.

 
Основная  цель школы – формирование всесторонне развитой личности, нравственной, культурной, интеллектуальной, творческой, динамичной, способной к эффективной адаптации к меняющимся условиям современной жизни и выстраиванию гармоничных отношений с окружающими.  
    Для решения этих задач используются следующие возможности основного и дополнительного образования:  
• использование различных форм работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;  
• обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;  
• акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;  
• использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;  
• участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;  
• проведение праздников «День здоровья»;  
• широкое использование музейной педагогики (не только в Москве, но и в России, и в странах Европы), позволяющей более близко и подробно знакомить воспитанников с изучаемым материалом, что способствует возникновению у детей более глубокой эмоциональной реакции и, как следствие, формированию собственного отношения к культуре, традициям, природе своей страны и мира в целом;  
• организация языковых стажировок в Англии, что помимо образовательных задач способствует развитию у детей самостоятельности, чувства ответственности за другого человека, чувства патриотизма, толерантности по отношению к представителям иной культуры.

Наличие элементов  системы воспитательной работы.      

 Воспитательная  работа в школе осуществляется  непрерывно, с применением всех  доступных образовательных и  воспитательных технологий. Среди  направлений этой работы можно  выделить следующие:  
• внеурочная деятельность по предметам;  
• художественно-эстетическое воспитание и развитие;  
• спортивно-оздоровительная работа;  
• экскурсионно-краеведческая работа  
• развитие школьных традиций.

Внеурочная деятельность по предметам.    

 В течение учебного года регулярно проводятся учебные экскурсии: дети посещают музей декоративно-прикладного искусства, музей им. Васнецова, музее сказок, музей образования, музей истории Москвы, ГМИИ им. Пушкина, Третьяковскую галерею, музей археологии Москвы, музей-заповедник «Коломенское», музей-заповедник «Царицыно», Спасо-Андрониковский монастырь, Исторический музей, Российскую государственную детскую библиотеку, Дарвиновский музей, музей леса, биологический музей им. Тимирязева, зоологический музей МГУ, ботанический сад МГУ, Оружейную палату, Бородинскую панораму, музей вооруженных сил, Центральный музей ВОВ, музей искусств народов Востока, палаты Старого английского двора, музеи К. Чуковского и Б. Пастернака», музей «Красная Пресня».  
    Обязательным образовательным элементом в школе являются экскурсионные поездки по России и за границу. Традиционными стали поездки в Англию с целью углубленного изучения языка.  
 
Художественно-эстетическая деятельность учащихся преимущественно осуществляется в рамках основного и дополнительного образования. Кроме того, в школе традиционно проходят литературно-музыкальные салоны, лингвистические праздники, ставятся спектакли, дети сами создают литературно-музыкальные композиции, посвященные, в частности, Великой Отечественной войне, проходит отчетный концерт музыкальной школы, студии ритмики и танца, организуются выставки творческих работ наших воспитанников.  
Спортивно-оздоровительная работа осуществляется за счет ресурсов основного и дополнительного образования. Помимо физкультуры все воспитанники занимаются хореографией, и (эти занятия реализуются за счет часов школьного компонента). В школе регулярно проходят внутренние и межшкольные футбольные соревнования, соревнования по плаванию, баскетбольные турниры, дети участвуют в спортивных межшкольных эстафетах.  
Осенью и весной в школе организуются «Дни здоровья». Также по желанию родителей организуются поездки в летний лагерь в Турции Греции, Испании..  
Развитие школьных традиций. Традиционно в школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.  
 
Все общешкольные мероприятия включены в годовой круг праздников и традиций  
 
I четверть  
- Праздник «Здравствуй, школа!»  
- Спортивный праздник «Золотая осень»  
- День учителя  
 
II четверть  
- Новогодние мероприятия  
- Мероприятия в рамках предметных декад  
 
III четверть  
- Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества  
- Мероприятия, посвященные Дню 8 марта  
- Масленица  
 
IV четверть  
- День здоровья  
- Праздник «Поклонимся тем огненным годам!»  
- Последний звонок  
- Выпускной вечер  
 
Сформирована определённая культурная среда, свой уклад школьной жизни, индивидуальность («образ») школы с неповторимыми чертами.  
 
Многое из вышеперечисленного используется и в воспитании детей дошкольного возраста в нашем детском саду.


Информация о работе Воспитательная система частной школы "ЭРУДИТ"