Воспитание детей в приемной семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 06:30, реферат

Краткое описание

Положение о приемной семье включает четыре раздела:
Общие положения
Порядок организации приемной семьи
Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
Материальное обеспечение приемной семьи.

Оглавление

Образование приемной семьи.
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьёй.
Психологические проблемы приемных семей.
Родители и дети.

Файлы: 1 файл

воспитание ребенка в приемной семье.docx

— 47.94 Кб (Скачать)

    Их  удовлетворение своими действиями гораздо  меньше, чем раньше. Данное явление  получило название «эффект медового месяца». Сначала кажется, что ребенок прекрасно привыкает к новой обстановке, со всем соглашается, делает то, что от него ждут. И вдруг он перестает быть абсолютно послушным, все чаще выражает собственные взгляды и начинает предъявлять собственные требования. Это свидетельствует о том, что он начинает чувствовать себя в приемной семье комфортно, становится самим собой. Даже если приемные родители понимают, насколько важны и существенны происходящие с ребенком перемены, от этого им не легче справляться с новыми и новыми трудностями. Теперь они гораздо реже отмечают положительные сдвиги и намного чаще говорят об ухудшении поведения, они менее уверены и удовлетворены, чем раньше.

    Оптимизм  убывает потому, что большинство  родителей начинают понимать всю  серьезность и глубину детских  проблем, а также сложность и  не всегда эффективный результат  своих попыток изменить поведение  ребенка к лучшему. По мере того, как они ближе узнают ребенка, им становится понятнее, какое влияние  на него оказал предыдущий жизненный  опыт. Именно в этот момент важна  помощь специалиста.

    В то же время, они все больше привязываются  к ребенку и, естественно, хотят  ответной реакции от него. Родители ждут от ребенка благодарности и  признательности за свои «героические усилия», однако их ожидания зачастую оказываются напрасными. И потому здесь очень важна поддержка и признательность со стороны (соцработников, учителей, педагогов, родственников). Они должны отметить изменения в ребенке в лучшую сторону, показать, какую пользу принесло ребенку пребывание в данной семье. Ребенок стал более защищенным, у него улучшились (перечисление успехов ребенка), он стал более спокойным, уравновешенным, поправился и т.п.

    Разочарование родителей не означает, что плохо  поработали или плохо справляются  со своими обязанностями. В этот период родители наиболее всего нуждаются: в советах и рекомендациях  о том, как справиться с поведением ребенка; в объяснении причин поведения  ребенка; в ободрении и поддержке (большинство).

    Важным  этапом в жизни семьи является первая годовщина ее создания.

    Большинство приемных семей начинает свою деятельность с полной уверенностью, что они  смогут сделать ребенка счастливым. Они верят в то, что под их влиянием ребенок изменится к  лучшему, но когда перемены наступают  не так быстро, как им хотелось, они  теряются и нуждаются в поддержке  и объяснении причин. Они должны понять, что такой медленный и  не очень явный прогресс – совершенно закономерное явление, что нет ничего страшного в том, что они не всегда самостоятельно смогут разрешить  конфликты и справиться с трудностями.

    Если  родителям кажется, то их ребенок  стал лучше себя вести, и что они  действительно смогли помочь ему, то это, естественно, вызывает чувство  удовлетворения. «Когда после всех трудностей, ты видишь слабые проблески  понимания или выражение благодарности, или какие-то крохотные сдвиги в  лучшую сторону, то чувствуешь себя просто на седьмом небе»,- так описывает  свои чувства один из отцов.

    Если  родители считают своего ребенка  по-прежнему трудным и не видят  сдвигов в лучшую сторону, то, исходя из теории равновесия, они чувствуют  себя неудовлетворенными, т.к. они оказываются  в ситуации, когда вложены огромные усилия и не видно никакой отдачи. Для того чтобы они смогли продолжать свой «неблагодарный труд», им совершенно необходима помощь извне.

    В этот период значительно большее число  матерей и отцов выражают удовлетворение обстановкой в семье и своей  ролью. Создается впечатление, что  они исполняют свою роль родителей  намного увереннее, чем 6 месяцев  назад. «Дела идут намного лучше  – о таком я даже не могла мечтать 6 месяцев назад. Я просто стала понимать ее. И мы вместе можем решать проблемы, которые встают перед нами»,- такова оценка ситуации одной из матерей. Как видно из этого высказывания, они более терпимо относятся к проблемам ребенка. Эти проблемы их уже не слишком озадачивают и расстраивают.

    Через полтора года можно сказать, что  семьи, «продержавшиеся» столь длительное время, смогут существовать сколь угодно долго. Родители удовлетворены своей  ролью и обстановкой в доме, многие довольны тем, что ребенок  хорошо прижился в семье.

    Но  даже очень успешные родители нуждаются  в поощрении и отдаче от вложенных  усилий. Такой «отдачей» может  быть чувство любви, выражаемое ребенком; счастье ребенка и его желание  жить в этом доме; уверенность в  том, что они сделали все необходимое  для того, чтобы помочь ребенку.

    Итак, для построения любых взаимоотношений  требуется время, и это совершенно нормально.

    Совместные  занятия, игры, беседы; предоставление ребенку возможности высказать  то, что у него не душе; понимание  его проблем и проникновение  в его интересы; помощь и поддержка, если ребенок расстроен, уход и забота, если он болен… Все это со временем непременно создаст эмоциональную близость между новыми родителями и приемным ребенком. 
     

Информация о работе Воспитание детей в приемной семье