Влияние стилей родительского общения на формирование личности подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Изучение межличностных отношений в подростковых семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка. Построение модели поведения для родителей и подростков, которая позволит преодолеть негативные последствия внутрисемейного конфликта с помощью способов совладения адекватных стрессовой ситуации.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретическое исследование личности подростка и стилей родительского отношения с подростками в семье………………………..6-18
1.1.Семья как малая социальная группа…………………………………….6-7
1.2. Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте……………………………………………………………………..7-11
1.3. Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения у подростков, устранения конфликтных ситуаций с помощью способов совладения………………………………11-18
Глава 2. Исследование личности подростка и межличностных отношений в семьях с подростками………………………………………………………..18-25
2.1. Методики исследования………………………………………………...19-21

2.2. Анализ и интерпретация данных……………………………………….21-25

Заключение…………………………………………………………………...26-27

Литература……………………………………………………………………28

Приложения……………………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ курсовая.doc

— 200.50 Кб (Скачать)

 

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Цели воспитания —  ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий

 

Мировоззре́ние — понятие, означающее совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Существуют различные  способы типологии мировоззрений  построенные на разных философских  и методологических основаниях. Различными авторами выделяются: религиозное мировоззрение, естественнонаучное мировоззрение, социально-политическое мировоззрение, философское мировоззрение. Иногда выделяют также мировоззрение повседневного опыта, эстетическое мировоззрение, мифологическое мировоззрение.

 

Подростковый  период- юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет).

В 12—16 лет у подростков усиливаются вторичные половые  признаки. У девочек появляются менструации: это признак того, что в яичниках начали развиваться и созревать  яйцеклетки. К 12—15 годам у мальчиков  начинается рост волос на лице, теле, подмышечных впадинах, возникают поллюции — первый признак полового созревания юношей.

Обычно этот возраст  называют переходным. В это время  у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией, стремится больше узнать о противоположном поле. Так и возникают отношения между подростками и общение подростков.

 

Духовность-отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление ко внутреннему совершенствованию, высоте духа.

Духо́вность — в самом  общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

 

Нравственное воспитание-осуществляется в процессе всей жизнедеятельности личности, с учетом возраста и той среды, которая определяющим образом влияет на ценностные ориентации школьника (семья, среда товарищей и друзей и др.). Пути и средства нравственного воспитания имеют свою специфику при организации специальной работы по нравственному просвещению учащихся, формированию у них нравственного опыта в коллективной жизни, в общении, в совместной деятельности, при воспитании нравственных привычек и формировании нравственных чувств.

1 Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. - М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001.

2 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996.

 

3 Нартова-Бочавер С.: «Coping behavior» в системе понятий психологии личности. Психол. журнал 1997. №5

4Психология личности: Словарь-справочник / Под редакцией П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. - К.: Рута, 2001.

 

 

5 Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. - Мн.: Харвест, 200

1

6 Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

7Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста: пер. с англ. - СПб.: Ювента, 1999.шении подростков более гибко и осмысленно.

 

 

 

8 Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебн. для студ. педвузов. - М.: Гуматит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999

.

 

9 Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 1986

.

 

10 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 2: Психология образования.

 

 

 

11 Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. - Ростов н/Д: «Феникс», 200

1.

12 Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2001

.

 

13 Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 1986

.

 

14 Шадриков В.Д- Психологический журнал, - 1983 г. №5

 


Информация о работе Влияние стилей родительского общения на формирование личности подростка