Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:24, реферат

Краткое описание

В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие которого невозможно без обучения детей способам художественно-образного воплощения замыслов, передачи предметов, явлений. Это обучение направлено на создание детьми художественного образа и находится в тесной зависимости от развития способностей к изобразительной деятельности.

Файлы: 1 файл

pril3.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

 

Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, проводится работа по формированию игровой мотивации. Например, кратко, но убедительно рассказывается вымышленная история о проблемах какого-либо игрового персонажа (зайчика, клоуна и т.д.) и побуждаем им помочь.

 

Главное – вызвать доброе отношение  к игровым персонажам, желание помогать им, создать мотивацию. Важно обязательно узнать хотят ли дети помочь сказочному герою, только после утвердительного ответа продолжаем занятие. Например, на коллективном занятии по аппликации «Царство грибов» дети помогают старичку Лесовичку собрать полную корзину грибов (вырезать и наклеить).

 

Очень важно, что благородную роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить только научившись чему-то новому.

 

Обычно занятия проводятся по структуре  помогающей максимально выполнить все задачи.

 

I этап.

 

В начале занятия обязательно проводится психологическое вхождение. Оно  может быть музыкальным в виде прослушивания музыки или пения  песенки, или дети молча рассматривают  картину, в виде игры, или рассказывания  сказки.

 

II этап. Познавательный:

1. Где раскрывается тема занятия  в игровой форме, ставится учебная  задача или создается проблемная  ситуация.

2. Во время объяснения или  повторения пройденного используются  модели и алгоритмы, схемы и  конструкции, предлагаются развивающие игры и упражнения (см. приложение), что не только помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого подъема и желания творить.

 

III этап. Завершающий. 

 

По окончании занятия проводится игра, или заканчивается сказка, начатая в начале занятия, иллюстрируя ее работами детей. Происходит логическое завершение проблемы, созданной в начале занятия. Можно провести психологическую разгрузку, следя за настроением детей. Например, пение веселой песенки, слушание веселой или спокойной мелодии при рассматривании готовых работ.

 

Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания  возможны только во время работы, иногда исходящие от игрового персонажа.

Важным моментом в конце занятия  является настроение ребенка, его эмоциональное состояние.

 

Чтобы узнать, понравилось ли ребенку  занятие, удовлетворен ли он своим творчеством, своей работой. Он опускает в «карман  настроения» карточку со схематическим  изображением настроения. А воспитатель  должен проанализировать эмоциональное состояние детей и сделать выводы.

 

Важным  моментом в структуре занятий  является применение пальчиковой гимнастики, релаксации для расслабления мышц, физкультминутки.

 

Игры на развитие мелкой моторики рук и имитационные двигательные упражнения перекликающиеся с темой занятия способствуют не только физической разгрузке, но и максимальному усвоению материала и развитию творчества.

 

Например, при проведении занятия «Путешествие в сказочный лес царя Палитры» можно использовать следующее упражнение. Вместе с детьми читать стихотворение и выполнять движения:

 

Мы в  дремучий лес заходим  (дети идут по студии, разводя руки

Ветви в стороны разводим                         в стороны, поворачивая туловище

Все заходим  и заходим,              влево и вправо)

Ветки в  стороны разводим.

На пути у нас болото,

Мочить  ноги не охота.   (прыжки на одной ноге, или

Все по кочкам прыг да скок  переменные прыжки)

И не нужен  нам мосток.

 

Таким образом, необходимыми условиями развития художественного  творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.


Информация о работе Влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей