Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа
Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причем это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Современный спорт  и проблема становления личности юного спортсмена ……………………….4
1.1. Спорт в современном  обществе. Социальная сущность  спортивной деятельности…………………………………………………………………………………...4
  1.2. Влияние физкультуры  на развитие личности. Противоречия  современного спорта: гуманизирующая и дегуманизирующая роль  спорта………………………….9
ГЛАВА 2. Содержание и форма  воспитания спортивной и гармонически развитой личности………………………………………………………………………………………..12
2.1. Процесс самосознания  и самосовершенствования.     
Формирования воли………………………………………………………………………….12
2.2.Воспитание уверенности  в себе и в своих силах.  Как спорт 
помогает оценивать себя…………………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
а) умение преодолевать астенические (пассивные) эмоции (угнетение, растерянность, страх и др.), возникающие под влиянием неудач, ошибок и помех, особенно на соревновании;
б) преодоление перевозбуждения, явившегося следствием высокого результата соперника, неполадок в организации и судействе соревнований;
в) преодоление отрицательных переживаний (превосходство, вредная самоуверенность, беспечность, нетерпение и др.) в связи с успехом на тренировке и соревновании.
15. Управление действиями:
а) способность до конца бороться за высокий результат в соревновании, несмотря на возникающие неудачи, ошибки и помехи, на высокий результат соперника, на неполадки в организации и судействе соревнований;
б) способность целесообразно действовать, сохранять технику движений при появлении чувства усталости, болевых ощущений и других нежелательных внутренних состояний;
в) умение удержать себя от ненужных, ошибочных, вредных действий и поступков (прекращение тренировки или соревнования, грубость, пререкания и т. п.).
 
Методика выполнения работы
Пользуясь описанием проявления признаков волевых качеств, работу можно выполнить в двух планах:
1) дать оценку развития собственных волевых качеств или
2) оценить развитие волевых качеств другого, хорошо знакомого студента.
Во втором случае оценку целесообразно производить в парах, друг у друга. Читая пункт за пунктом описания признаков волевых качеств (признаки обозначены цифрами 1, 2, 3..... 15), следует оценивать каждое проявление признака (проявления обозначены буквами «а», «б», «в») и записывать соответствующий балл в протокол (таблица 1).
Таблица 1
Протокол оценки волевых качеств
Волевые качества и их признаки  | 
  Оценка проявления признаков волевых качеств  | ||||
а  | 
  б  | 
  в  | 
  общая  | ||
Целеустремленность  | 
  Ясность перспективной и промежуточной целей  | 
  ||||
Ясность частных задач  | 
  |||||
Планомерность действий для достижения цели  | 
  |||||
Настойчивость    | 
  Устойчивость стремления к достижению цели  | 
  ||||
Энергия и активность в преодолении препятствий  | 
  |||||
Результативность преодоления препятствий  | 
  |||||
Самостоятельность и инициативность  | 
  Устойчивость против влияния других людей и их действий  | 
  ||||
Личный почин и новаторство в мыслях и действиях  | 
  |||||
Находчивость и   | 
  |||||
Решительность и смелость  | 
  
   
 Своевременность принятия решений  | 
  ||||
Обдуманность принимаемых решений  | 
  |||||
Своевременность исполнения принятых решений  | 
  |||||
Выдержка и самообладание  | 
  Сохранение ясности мысли  | 
  ||||
Владение чувствами  | 
  |||||
Управление действиями  | 
  |||||
Рекомендуется следующая шкала оценки:
Для большей дифференциации оценки можно использовать и другую шкалу, например:
 
Завершение работы
Сложить оценки за каждые три проявления признаков волевых качеств и записать суммарную оценку в протокол (всего 15 оценок).
Для большей наглядности следует представить полученные результаты графически, для чего построить систему координат: на оси абсцисс отложить признаки волевых качеств (15 признаков), на оси ординат — оценку в баллах (из 6 или 15 баллов) и вычертить пять профилей, характеризующих количественно развитие волевых качеств.
Качественные же особенности необходимо представить в виде характеристик развития волевых качеств, объясняющих балловые оценки, а также указать конкретные условия спортивной деятельности, в которых они ярче всего проявляются (не проявляются).
В заключение нужно перечислить наиболее яркие признаки и пробелы в развитии волевых качеств.
Информация о работе Влияние физической культуры на развитие личности