Влияние физической культуры на развитие личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причем это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Современный спорт и проблема становления личности юного спортсмена ……………………….4
1.1. Спорт в современном обществе. Социальная сущность спортивной деятельности…………………………………………………………………………………...4
1.2. Влияние физкультуры на развитие личности. Противоречия современного спорта: гуманизирующая и дегуманизирующая роль спорта………………………….9
ГЛАВА 2. Содержание и форма воспитания спортивной и гармонически развитой личности………………………………………………………………………………………..12
2.1. Процесс самосознания и самосовершенствования.
Формирования воли………………………………………………………………………….12
2.2.Воспитание уверенности в себе и в своих силах. Как спорт
помогает оценивать себя…………………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 69.74 Кб (Скачать)

а) умение преодолевать астенические (пассивные) эмоции (угнетение, растерянность, страх и др.), возникающие под  влиянием неудач, ошибок и помех, особенно на соревновании;

б) преодоление перевозбуждения, явившегося следствием высокого результата соперника, неполадок в организации  и судействе соревнований;

в) преодоление отрицательных  переживаний (превосходство, вредная  самоуверенность, беспечность, нетерпение и др.) в связи с успехом на тренировке и соревновании.

15. Управление  действиями:

а) способность до конца  бороться за высокий результат в  соревновании, несмотря на возникающие  неудачи, ошибки и помехи, на высокий  результат соперника, на неполадки  в организации и судействе  соревнований;

б) способность целесообразно  действовать, сохранять технику  движений при появлении чувства  усталости, болевых ощущений и других нежелательных внутренних состояний;

в) умение удержать себя от ненужных, ошибочных, вредных действий и поступков (прекращение тренировки или соревнования, грубость, пререкания и т. п.).

 

Методика выполнения работы

Пользуясь описанием проявления признаков волевых качеств, работу можно выполнить в двух планах:

1) дать оценку развития  собственных волевых качеств  или

2) оценить развитие волевых качеств другого, хорошо знакомого студента.

Во втором случае оценку целесообразно производить в  парах, друг у друга. Читая пункт  за пунктом описания признаков волевых  качеств (признаки обозначены цифрами 1, 2, 3..... 15), следует оценивать каждое проявление признака (проявления обозначены буквами «а», «б», «в») и записывать соответствующий балл в протокол (таблица 1).

Таблица 1

Протокол оценки волевых качеств

Волевые качества и их признаки

Оценка проявления признаков  волевых качеств

а

б

в

общая

Целеустремленность

Ясность перспективной и  промежуточной целей

       

Ясность частных задач

     

Планомерность действий для  достижения цели

     

Настойчивость  
и упорство

Устойчивость стремления к достижению цели

       

Энергия и активность в  преодолении препятствий

     

Результативность преодоления  препятствий

     

Самостоятельность и инициативность

Устойчивость против влияния  других людей и их действий

       

Личный почин и новаторство  в мыслях и действиях

     

Находчивость и сообразительность

     

Решительность и  смелость

 

Своевременность принятия решений

       

Обдуманность принимаемых  решений

     

Своевременность исполнения принятых решений

     

Выдержка и  самообладание

Сохранение ясности мысли

       

Владение чувствами

     

Управление действиями

     

 

Рекомендуется следующая  шкала оценки:

  • отчетливое проявление - 2 балла
  • неотчетливое проявление - 1 балл
  • не проявляется - 0 баллов

Для большей дифференциации оценки можно использовать и другую шкалу, например:

  • отлично - 5 баллов
  • хорошо - 4 балла
  • удовлетворительно - 3 балла
  • плохо - 2 балла
  • очень плохо - 1 балл
  • не проявляется - 0 баллов

 

Завершение работы

Сложить оценки за каждые три  проявления признаков волевых качеств  и записать суммарную оценку в  протокол (всего 15 оценок).

Для большей наглядности  следует представить полученные результаты графически, для чего построить  систему координат: на оси абсцисс  отложить признаки волевых качеств (15 признаков), на оси ординат —  оценку в баллах (из 6 или 15 баллов) и  вычертить пять профилей, характеризующих  количественно развитие волевых  качеств.

Качественные же особенности  необходимо представить в виде характеристик  развития волевых качеств, объясняющих  балловые оценки, а также указать  конкретные условия спортивной деятельности, в которых они ярче всего проявляются (не проявляются).

В заключение нужно перечислить  наиболее яркие признаки и пробелы  в развитии волевых качеств.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние физической культуры на развитие личности