Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:39, реферат
Главная цель современного школьного образования – становление разносторонне развитой, творческой, самостоятельно и критично мыслящей личности, способной реализовать собственный творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях. Компетентность во всех сферах – вот идеал современной личности. Одним из главных направлений образования становится формирование у школьников таких качеств, как готовность к дальнейшему развитию, самостоятельность, способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству. Именно на уроках русского языка, если руководствоваться классификацией А.В. Хуторского, происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной.
4) Теперь, когда
мы определили особенности
– Насколько
древний текст отражает черты
стиля? Для более полного ответа
пользуйтесь материалами
5) Основные стилевые черты и языковые особенности наиболее конкретно выражаются в разных жанрах, свойственных публицистическому стилю.
– Запишем их и дадим толкование:
Заметка – краткое сообщение в печати.
Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).
Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.
Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.
Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п.
Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.
В.Г. Белинский сказал, что между этими жанрами нет точно обозначенных границ. Однако каждый из них имеет особое назначение и свою композицию.
– Какие жанры публицистического стиля вам знакомы, вы с ними работали с 5 класса. (Отзыв, рецензия.)
– Попытайтесь определить незнакомые жанры по их толкованию, которое мы записали.
Текст № 1
Разбойники из транспорта
Весенние каникулы были очень долгожданными,
но и очень короткими. Пронеслись,
промчались, как гоголевская «птица-тройка»
А каждый из нас спрашивал себя: «Почему так? Не зависит ли это от меня? И может быть, именно я смогу остановить этот ветер раздора и ненависти, гуляющий в наших душах?»
(Ольга Привалова, школа № 69, 11 класс)
(Заметка)
Текст № 2
Две работы режиссера Никиты Ширяева увидели пензенцы: «Любовь окаянная» и «Рюи Блаз». Уверенные, стильные, заразительно веселые. В них уместились и смех, и печаль, и любовь, и ненависть. Это было весело, но всерьез. Для нас и о нас. Еще особый совсем язык и твердая рука Мастера.
(Из газеты)
(Рецензия)
– А к какому
жанру относится
6) Познакомимся
подробнее еще с одним жанром
публицистического стиля – инте
– Посмотрим, как строится интервью (записать в тетради):
1. В самом начале интервью журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется сам.
2. В основной части – беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью.
3. В заключительной части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.
IV. Итог урока.
V. Задание на дом.
1. Подготовить сообщение о публицистическом стиле, пользуясь таблицей.
2. Составить интервью
с воображаемым собеседником
– героем одного из