Виды компетенций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:39, реферат

Краткое описание

Главная цель современного школьного образования – становление разносторонне развитой, творческой, самостоятельно и критично мыслящей личности, способной реализовать собственный творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях. Компетентность во всех сферах – вот идеал современной личности. Одним из главных направлений образования становится формирование у школьников таких качеств, как готовность к дальнейшему развитию, самостоятельность, способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству. Именно на уроках русского языка, если руководствоваться классификацией А.В. Хуторского, происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурной, информационной, коммуникативной.

Файлы: 1 файл

Виды компетенций.docx

— 32.34 Кб (Скачать)

4) Теперь, когда  мы определили особенности публицистического  стиля, обратимся снова к «Поучению»  и попытаемся увидеть их в  этом тексте, написанном еще в  1117 году.

– Насколько  древний текст отражает черты  стиля? Для более полного ответа пользуйтесь материалами таблицы.

5) Основные стилевые  черты и языковые особенности  наиболее конкретно выражаются  в разных жанрах, свойственных  публицистическому стилю.

– Запишем их и дадим толкование:

Заметка – краткое сообщение в печати.

Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.

Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых).

Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио и телевидению).

Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом.

Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме.

Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п.

Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.

В.Г. Белинский  сказал, что между этими жанрами  нет точно обозначенных границ. Однако каждый из них имеет особое назначение и свою композицию.

– Какие жанры  публицистического стиля вам  знакомы, вы с ними работали с 5 класса. (Отзыв, рецензия.)

– Попытайтесь  определить незнакомые жанры по их толкованию, которое мы записали.

Текст № 1

Разбойники из транспорта

Весенние каникулы были очень долгожданными, но и очень короткими. Пронеслись, промчались, как гоголевская «птица-тройка». Перед каникулами я практически  не ездила в троллейбусах и автобусах, но в каникулы буквально не выходила из нашего городского транспорта, разъезжала во все концы города и была поражена, наблюдая за поведением людей в нем. Сколько злобы, эгоизма, жестокости вложено в каждое из их движений. Занять место в троллейбусе –  чуть ли не цель жизни. Страшно даже смотреть, как люди заходят в транспорт, не давая последним пассажирам выйти  из двери, расталкивая окружающих локтями, с горящими глазами, прикованными лишь к одной цели – свободному месту, летят, преграждая путь к нему (если это возможно) сумками. Пускай рядом будут стоять старые бабушка или дедушка, беременная женщина или даже инвалид, для них это не имеет значения. У редкого человека просыпается совесть, и он уступает место.

А каждый из нас спрашивал себя: «Почему так? Не зависит ли это  от меня? И может быть, именно я  смогу остановить этот ветер раздора  и ненависти, гуляющий в наших  душах?»

(Ольга Привалова, школа №  69, 11 класс)

(Заметка)

Текст № 2

Две работы режиссера Никиты Ширяева  увидели пензенцы: «Любовь окаянная» и «Рюи Блаз». Уверенные, стильные, заразительно веселые. В них уместились и смех, и печаль, и любовь, и ненависть. Это было весело, но всерьез. Для нас и о нас. Еще особый совсем язык и твердая рука Мастера.

(Из газеты)

(Рецензия)

– А к какому жанру относится проанализированный нами текст Д.С. Лихачева «Учитесь говорить и писать? (Статья.)

6) Познакомимся  подробнее еще с одним жанром  публицистического стиля – интервью. Как мы выяснили ранее, слово интервью – английское – это беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

– Посмотрим, как  строится интервью (записать в тетради):

1.   В самом начале интервью журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется сам.

2.   В основной части – беседа журналиста с тем человеком, у которого берется интервью.

3.   В заключительной части журналист просит своего собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает добрые пожелания, благодарит за интервью.

IV. Итог урока.

V. Задание на дом.

1. Подготовить  сообщение о публицистическом  стиле, пользуясь таблицей.

2. Составить интервью  с воображаемым собеседником  – героем одного из прочитанных  литературных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды компетенций