Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:56, реферат
В повседневной жизни приходится постоянно сталкиваться с необычными поступками, реакциями или целой системой отклоняющегося поведения детей. В подавляющем большинстве случаев отклоняющееся поведение начинается с реакции дезадаптации. Если не предупреждать подобного типа реакции, они закрепляются и могут стать причиной как асоциального, так и антисоциального поведения. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних, противоречия между духовными и материальными потребностями подростков, их родителей и реальными возможностями их удовлетворения- все эти процессы и явления применительно к подросткам создают негативные условия для их жизни и воспитания и тем самым могут способствовать поведенческим девиациям. Одним из видов девиации является молодежный вандализм, о котором пойдет речь далее.
Введение ………………………………………………………………………3
1.Вандализм. Виды и причины………………………………………………..4
2.Профилактика…………………………………………………………...……11
Заключение……………………………………………………………………12
Библиография…………………………………………………………………13
Участие в актах вандализма не проходит бесследно для самой молодежи. Оно связано со стрессами и психическими переживаниями, которые особенно сильны на первом этапе вандальной деятельности. В этом случае самопроизвольно начинает действовать психологическая защита организма: способ самооправдания "сделал нечаянно", способ самооправдания "Я как все", сопровождающийся вытеснением, удалением из сознания тревожных мыслей; способ оправдания "Это не я", когда отрицаются само событие или причастность к нему, который является самым распространенным и особенно характерным для пубертатного периода.
Профилактика
Психопрофилактика молодежного вандализма - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение отклонений психики, социально-психологической и личностной дезадаптации.
На основе изучения проблемы, можно выделить четыре направления психопрофилактики молодежного вандализма
правоохранительное: проведение разъяснительных бесед с молодежью по основам законодательства, привлечение "нерадивых" родителей к уголовной ответственности, лишение их родительских прав; социально-экономическое: предоставление молодежи социальных гарантий и льгот для продолжения учебы в средних специальных и высших учебных заведениях, а также льгот и долгосрочных кредитов на приобретение жилой площади;
педагогическое: сплочение коллектива, взаимопомощь, поддержка, поочередная смена групп и ролей подчиненного и лидера, переориентация асоциальных лидеров на положительную деятельность или выведение их из коллектива на время перевоспитания;
психологическое: аутотренинг, релаксация с целью снятия психических напряжений и повышения стрессоустойчивости, тренинги принятия самостоятельных решений для уменьшения податливости и выработки самостоятельности, тренинги общения в экстремальных ситуациях с целью усиления саморегуляции поведения и снижения возбудимости, тренинги снижения деструктивной конфликтности с целью уменьшения степени агрессивности, антисоциальных наклонностей.
Заключение
Государство затрачивает колоссальные средства на ликвидацию последствий молодежного вандализма: восстановление памятников культуры, остекление окон в различных видах транспортных средств и средних учебных заведениях, замену почтовых ящиков и лифтов, школьного инвентаря и т.п. Но для того, чтобы по- настоящему бороться с этим негативным явлением, необходимо что бы к борьбе с молодежным вандализмом подключились все возможные инстанции и все общество в целом, так как этот феномен служит источником пополнения рядов преступного мира.
Молодое поколение переживает сегодня кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние, устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет требуемых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый образ жизни.
Список литературы: