Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:04, контрольная работа
По окончании университета 22-летний К. Д. Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора Ярославского юридического лицея. В своих лекциях, производивших глубокое впечатление на студентов, Ушинский призывал студентов к изучению жизни, потребностей народа, помощи ему. Но, профессорская деятельность молодого ученого продолжалась очень недолго.
Введение
1. Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского.
2. Место родного языка в воспитании и обучении детей.
3. Значение родного языка.
3.1. Педагогическое значение
3.2. Социальное и духовное значение родного языка
3.3. Культурное значение родного языка
Заключение
Литература
3. Наблюдение и запоминание,
какие обязанности, какую
Материал:
Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребята,
сегодня у нас проводится
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как
зовут ваших родителей по
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я: ходит на работу - шьет –зарабатывает деньги - проверяет уроки –ходит в магазин за покупками - учит уроки –готовит пищу - ухаживает за цветами –вытирает пыль - моет посуду –убирает в доме – гладит –играет – стирает –читает - мастерит –и т.д./
Физкультурная минутка «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
(Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…)
Игра «Какая у вас семья?»
(Большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая)
- Ребята, а что нужно
делать, чтобы в вашей семье
у всех было радостное
- Я думаю, что в этом
конкурсе победили вы все,
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Фрукты»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», выставка иллюстраций, загадывание загадок, заучивание коротких стишков и потешек, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с песком и водой, ответы на вопросы по алгоритму.
Примерный вид циклического алгоритма
Для II младшей группы
Предварительная работа
В приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми). Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.
Для занятия, родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.
Знакомим детей с
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Посадили алычу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
И вот поспела алыча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Собираем алычу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
Подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Всем полезна алыча.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки (демонстрируем рисунки, которые нарисовали ребята с родителями)
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на
доску картинку яблока и
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки (апельсин)
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Желтая подкладка
А в середине сладко (слива)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад,
в котором растет много
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (М. и З.)
- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)
- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
- Молодцы!
- Давайте встанем в
круг и поиграем в игру «
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.
- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).
- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили во фруктовый сад и рассказали, какие фрукты там растут, а поможет вам в этом волшебный домик (ответы на вопросы с использованием центрического алгоритма).
А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Посадили алычу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Вот поспела алыча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Собираем алычу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
Подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Всем полезна алыча.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимы фрукты на вкус (фруктовые угощения).