Ушинский о значении родного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

По окончании университета 22-летний К. Д. Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора Ярославского юридического лицея. В своих лекциях, производивших глубокое впечатление на студентов, Ушинский призывал студентов к изучению жизни, потребностей народа, помощи ему. Но, профессорская деятельность молодого ученого продолжалась очень недолго.

Оглавление

Введение
1. Жизнь и педагогическая деятельность К. Д. Ушинского.
2. Место родного языка в воспитании и обучении детей.
3. Значение родного языка.
3.1. Педагогическое значение
3.2. Социальное и духовное значение родного языка
3.3. Культурное значение родного языка
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА р.р..docx

— 140.21 Кб (Скачать)

3. Наблюдение и запоминание,  какие обязанности, какую работу  выполняют дома члены семьи.

Материал:

Семейные фотографии, медальоны  для награждения.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребята,  сегодня у нас проводится конкурс  рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете,  что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Расскажите, пожалуйста, как  зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать  их всех одним словом? /семья/.- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной  семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить  отдельно/.

         Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я: ходит на работу - шьет –зарабатывает деньги - проверяет уроки –ходит в магазин за покупками - учит уроки –готовит пищу - ухаживает за цветами –вытирает пыль - моет посуду –убирает в доме – гладит –играет – стирает –читает - мастерит –и т.д./

                 Физкультурная минутка «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются  кончиками вместе/Кто приехал? /большими пальцами/Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/Мама, мама, это ты? /большими пальцами/Да, да, да /указательными пальцами/Папа, папа, это ты? /большими пальцами/Да, да, да /средними пальцами/Братец, братец, это ты? /большими пальцами/Да, да, да /безымянными пальцами/Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/Да, да, да /мизинцами/Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.

  Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

(Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…)

                               Игра «Какая у вас семья?»

(Большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая)

- Ребята, а что нужно  делать, чтобы в вашей семье  у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие  оценки, трудиться, любить друг  друга, вместе отдыхать…/

- Я думаю, что в этом  конкурсе победили вы все, потому  что очень интересно и с  большой любовью рассказали о  своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

 

Конспект занятия по развитию речи 
во второй младшей группе «Фрукты»

 

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  1. Расширять словарный запас.
  2. Совершенствовать грамотную структуру речи.
  3. Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов.
  4. Тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек.
  5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  6. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», выставка иллюстраций, загадывание загадок, заучивание коротких стишков и потешек, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с песком и водой, ответы на вопросы по алгоритму.

 

Примерный вид циклического алгоритма

Для II младшей  группы

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми). Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.

Для занятия, родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Знакомим детей с чистоговоркой:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

И вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

 

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить слова по теме.
  2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
  3. Помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам  гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к  нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

- Да, это наши постоянные  друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают  нам поиграть, отгадать загадки (демонстрируем рисунки, которые нарисовали ребята с родителями)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на  доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми  фруктами).

  1. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

  1. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

- Молодцы, ребята. Все  загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом  назвать яблоко, апельсин, арбуз,  сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья,  на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые  деревья? (в саду)

- Как называется сад,  в котором растет много фруктовых  деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с  вами отправимся в путешествие  в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим  с собой в путешествие? (М. и З.)

- Ребята, вот мы и пришли  в сад. Давайте присядем на  травку.

- Ребята, какие деревья  растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут  на яблони, груши, вишни, сливе  и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в  круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель  бросает мяч и спрашивает: Сок  из апельсина, какой? - апельсиновый», и  так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку  сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты  друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют  фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета  фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются  размером? (большие, маленькие).

- Ребята, наши друзья предлагают  вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили во фруктовый сад и рассказали, какие фрукты там растут, а поможет вам в этом волшебный домик (ответы на вопросы с использованием центрического алгоритма).

А теперь давайте попробуем  сварить сок из такого фрукта как  алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

- Ребята, о чем мы сегодня  с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется  фруктовый?

- Ребята, а где продают  фрукты? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы  рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимы фрукты на вкус (фруктовые угощения).

 

 

 

 

 

 

 
 

 


Информация о работе Ушинский о значении родного языка