Типы и виды конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 11:04, реферат

Краткое описание

Что такое конфликт? В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями».

Оглавление

1. Типы и виды конфликтов.............................................................................3
2. Основные стадии протекания конфликта……………………….………..4
3. Характеристика педагогических конфликтов............................................5
4. Причины конфликтов………………………………………………….…...7
5. Способы решения конфликтов……………………………………...……..8
Список использованной литературы.........................................................

Файлы: 1 файл

очень надо.docx

— 31.32 Кб (Скачать)

Для снижения конфликтности с подчиненными руководителю необходимо:

Объективно оценивать труд своих подчиненных.

Проявлять заботу, по отношению к ним.

Не злоупотреблять официальной властью.

Эффективно использовать метод убеждения.

Совершенствовать стиль своей организации.

Эмоциональное благополучие в коллективе определяется стилем руководства данным коллективом со стороны администрации.

 

  1. Способы решения конфликтов:

Прежде чем реагировать на действие другого лица необходимо выяснить: почему данный человек поступил так, а не иначе.

Побудить участников конфликта на установление прямого контакта друг с другом, на открытое обсуждение конфликтной ситуации.

Создать условия для работы конфликтующим людям, чтобы они длительное время не контактировали друг с другом.

Информировать всех учителей при распределении премий, надбавок к заработной плате (социальная справедливость и гласность).

Руководители должны совершенствовать стиль организационной работы с подчиненными.

Не злоупотреблять официальной властью.

Предупреждать и устранять межличностные конфликты.

Проблема конфликта в педагогических коллективах. на сегодняшний день является одной из самых основных в современной системе образования. Но в тоже время и малоразработанной. Спрашивается: « ПОЧЕМУ?…». Ведь от благоприятного психологического климата зависит и благоприятное разрешение конфликта, от чего, в свою очередь, зависит качество обучения детей.

К сожалению, в настоящее время эти проблемы осознаются еще далеко не всеми. Так, по данным одного из исследований, только 2,5% директоров школ пытаются овладеть идеями педагогики сотрудничества, только 2,3% из них интересуются вопросами самоуправления. А ведь директор играет самую важную роль в сплоченности педагогического коллектива.

Также малоразработанной является проблема адаптации молодых специалистов в педагогическом коллективе. Ведь молодым педагогам просто необходимо знать как вести себя в новом коллективе, так как и члены нового коллектива будут настороженно относится к «новичку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Аллахвердова О.В., В.И. Викторов, М.В. Иванов, Е.Н. Иванов, А.С. Кармин, А.В. Липницкий Конфликтология: СПб.: 2000г. 

 Андреев В.И. Основы  педагогической конфликтологии. - М., 1995

Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д Общие основы педагогики: Учеб. для вузов. М.: Просвящение, 2006.

Вишняков Н.Ф. Конфликтология: Минск.: 2000г.

Сластенин В.А. Методика воспитательной работы .-М.: Академия,2007.

Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. Т.1/ Составители: О.С.Богданова, В.З.Смаль - М.: изд. «Педагогика», 1979.

Фомин Ю.А. Психология делового общения .М.: Амалфея,2001

Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 2004.

Шакуров Р.Х. Социально – психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив: М.: 1990г.

 

 

 


Информация о работе Типы и виды конфликтов