Технология социально-педагогической работы в социуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Основным объектом работы социального педагога служит человек. Это так же очевидно, как и то, что работа в социуме изобретена самим человеком в целях разрешения собственных проблем существования в обществе. Проблем достаточно, и в зависимости от ситуации объектами могут становиться целые группы или даже социальные процессы, но конечным звеном, к которому сводится вся деятельность социального педагога является всё тот же человек, понимаемый как личность.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Технология как социальный феномен…………...…………………….5
Технологии социально-педагогической работы…………………….13
Универсальные технологии социально-педагогической работы..…………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………….27Список используемой литературы…………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая педагогическая.docx

— 67.38 Кб (Скачать)

2. Принципы осуществления  социального консультирования

2.1.Принцип компетентности  и профессионализма

2.2.Принцип доверительности  и сотрудничества

2.3.Принцип конфиденциальности

2.4.Принцип результативности

При этом, о потребности в консультации можно говорить только в случае, если человек не отказывается от самостоятельного воздействия на ситуацию, от самостоятельной деятельности по решению возникшей у него проблемы. Подобного рода потребность создаёт возможность для организации и осуществления социального консультирования как вида социальной помощи и как разновидности профессиональной деятельности социальных работников и других специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Самая развитая личность может сталкиваться с внутренними проблемами. Обычно это осознаётся как ощущение потери целостности и проявляется в непоследовательном поведении, подверженности сиюминутным факторам. Желаемым состоянием любого человека является состояние внутреннего равновесия, к которому он стремится, но который он сам же периодически нарушает.

Если личность – динамическая система и каждая следующая минута вносит поправки в понимание своего «Я», состояния адаптированности, самореализации и удовлетворённости не могут иметь постоянный характер. Они относительны, что указывает на постоянную скрытую угрозу внутреннего равновесия. Изменения хотя бы в одной из составляющих выведенной формулы влечёт за собой необходимость изменений в других. Таким образом, человек обречён в своём стремлении к регулярному возвращению к идеальной модели и постоянному приближению к ней.

Соответственно, любые более или менее постоянные отклонения от идеальной модели могут и должны восприниматься как тревожный сигнал, как потребность в помощи. Самые большие расхождения при этом наблюдаются у социально незащищённых групп людей, где проблемы с адаптацией влекут за собой проблемы самореализации и очень часто полную неудовлетворённость жизнью. Разумеется, в данных условиях изменения внешних условий играют большую роль, но очень часто и они не приносят облегчения, так как неудовлетворённость превращается в жизненную стратегию, ориентированную на заранее предопределённую неудачу. Разрушение целостности своего «Я» в самом деле болезненно ощущается личностью и приводит, с точки зрения гуманистической концепции, к утрате позитивной «Я»-концепции и изменениям в поведении. Но оптимистическая позиция гуманистической психологии возвращает нас к уважительному отношению к человеку. Основная идея, заложенная в этой позиции: проблемы разрешимы, если этого хочет сам человек, и разрешение проблемы начинается с самого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

  1. Сборник магистерских программ «Социальная психология и педагогика», Жог В. И. – М.: Прометей, 2011г.;
  2. Социальная педагогика: Учебник, Мардахаев Л. В. - М.: Гардарики, 2012 г.;
  3. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов, Под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.;
  4. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2010 г.;
  5. Приходько Н.И. Технология воспитания и практической подготовки социальных педагогов, 2011 г.;
  6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. - М., 2013 г.;

 

1 Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов, Под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 г., стр.191

2 Социальная педагогика: Учебник, Мардахаев Л. В. - М.: Гардарики, 2012 г., стр. 157

3 Приходько Н.И. Технология воспитания и практической подготовки социальных педагогов, 2011 г., стр. 54

 

 

 

 


Информация о работе Технология социально-педагогической работы в социуме