Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:15, контрольная работа
Группы тренинга в настоящее время активно заявляют о себе в прикладной психологии, особенно ярко это выражено в Западных странах, где они проявляются в виде так называемого «группового движения». В оценке его большого значения единодушны и сторонники и критики этого движения. Главное, что обращает на себя внимание при знакомстве с ним, — это многообразие формулируемых задач, методических приемов, теоретических принципов, эксплицитно, а чаще имплицитно реализуемых различными авторами.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Раздел 1: «История и развитие. Первая Т – группа»……………………..……..4
Раздел 2: «Этапы обучения»…………………………………………………..….9
Раздел 3: «Функции руководителя группы»…………………………………...12
Раздел 4: «Приобретение коммуникативных умений»………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………...16
«Окно Джогари» наглядно показывает. Что расширение социальных контактов происходит прежде всего за счёт увеличения зоны «арены». Когда участники любой группы встречаются впервые, «арена» обычно бывает небольшой. По мере того, как растёт взаимопонимание в группе, увеличивается доверие к партнёрам. Повышается степень самораскрытия. Расширяется и «арена» каждого из её участников.3
Раздел 3: «Функции руководителя группы»
Роль
руководителя состоит в том, чтобы вовлечь
участников в совместную работу по исследованию
их взаимоотношений и поведения. Организовать
групповой процесс, а потом незаметно
устраниться от директивного руководства.
Как отмечает В. Т. Кондрашенко, общая ошибка
всех руководителей Т - групп заключается
в стремлении активно включиться в групповой
процесс, вытянуть группу из тупиковой
ситуации. В действительности такие действия
руководителя только мешают группе реализовать
свои резервные возможности. Однако устранится
от руководства не означает утратить контроль
над ситуацией.5 Опытный руководитель,
и избегая очевидного руководства группой,
всегда тем не менее остаётся центральной
фигурой, тонко и ненавязчиво направляя
процесс в нужное русло. В тех случаях,
когда работа в Т- группе ограничена во
времени, меняется и роль ведущего. Руководитель
такой «краткосрочной» группы должен
быть более активен, чаще вступать в конфронтацию
с участниками, обеспечивать обратную
связь краткосрочная Т- группа должна
проводиться с более «жёстком» (структурированном)
режиме. В такой группе руководитель задаёт
тон занятиям.
Раздел
4: «Приобретение коммуникативных
умений»
Целевое назначение Т - группы в психокоррекционном плане двояко:
1)
Самосовершенствование
2) Обучение умениям межличностного общения (коммуникативным умениям).
Коммуникативные умения включают:
В
свою очередь оппонент может извлечь
пользу из конфронтации только в том
случае, если он открыт для обратной
связи и рассматривает спор как
возможность исследовать себя. Часто
Т - группа кроме функции изучения выполняет
ещё и функцию психического оздоровления.
Это означает, что занятия в Т-группе делают
её участников более восприимчивыми к
чужим чувствам и потребностям. Позволяют
глубже осознать себя и своё поведение.
Помогают наладить адекватные межличностные
отношения, повысить свою коммуникабельность,
открытость, укрепить уважение к окружающим
и чувство собственного достоинства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Будучи членами общества, все люди принадлежат к группам, лидеры и члены групп постоянно воздействуют друг на друга;
2. Большинство эффективных изменений в установках личности происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте;
3. Группа - это реальный мир в миниатюре, со всем присущим ему многообразием и сложностью социальных связей;
4. Цели группового тренинга обычно включают следующие аспекты:
-
развитие самопознания за счет
снижения барьеров
-
понимание условий,
-
постижение межличностных
-
овладение умениями
5. Т-группа учит тому, как учиться; процесс же данного обучения состоит из ряда этапов: представление самого себя, обратная связь и экспериментирование;
6. Опытный руководитель группы избегает очевидного руководства ей, всегда тем не менее остаётся центральной фигурой, тонко и ненавязчиво направляя процесс в нужное русло;
7.
Целевое назначение Т - группы
в психокоррекционном плане
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Фурманов И. А. Основы групповой психотерапии: учеб. пособие/ И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова.– Мн.: Тесей, 2004. – 256с. – (доп. МО Республики Беларусь для студ. вузов психолог. спец.)
2.
Ирвин Ялом. Групповая психотерапия. Теория
и практика // Изд-во Института Психотерапии
«Апрель Пресс», М., 2006.
Информация о работе Т- группы (группы тренинга или тренинговые группы)