Сущность и функции профессионально педагогического образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:12, реферат

Краткое описание

В настоящее время педагоги, психологи, философы разрабатывают новые подходы к развитию общего и профессионального образования.
Профессионально-педагогическому образованию долгое время не уделялось должного внимания. Продолжительное время в России мастера производственного обучения подготавливались в индустриально-педагогических техникумах, а преподаватели - на индустриально-педагогических факультетах вузов. Приоритетное развитие промышленной сферы в социалистический период обусловило подготовку в основном специалистов с рабочими профессиями, что в свою очередь определяло и структуру педагогических кадров профессиональной школы.

Оглавление

Введение 3
Понятие и сущность профессионального образования 4
Функции профессионально-педагогического образования. 8
Заключение 12
Список используемых источников 13

Файлы: 1 файл

Сущность и функции профессионально педагогического образования.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Заключение

 
 

     В настоящее время на характер и  содержание труда профессионально-педагогических работников действует ряд новых факторов, среди которых и изменение государственной образовательной парадигмы, в рамках которой происходит переоценка ориентиров.

     Основная  тенденция развития образования - освобождение от технократической парадигмы, раскрытие потенциальных возможностей человека на основе концепции субъектно-субъектного подхода, когда личность становится не объектом обучения, а субъектом учения.

     Анализ  реальной образовательной системы, складывающейся в нашей стране, подтверждает, что она является сплавом из элементов традиционного и нарождающегося непрерывного образования. Происходит процесс постепенного отмирания элементов традиционного образования и все более широкого внедрения идей и методов проблемного обучения. Непрерывное профессиональное образование становится приоритетным и центральным направлением стратегии образовательной политики. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

 
       
  1. Введение  в специальность. / Под ред. Л.И. Рувинского. - М.: Просвещение, 2001.
  2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с
  3. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997.

Информация о работе Сущность и функции профессионально педагогического образования