Стратегии и приемы выполнения обучающих заданий по развитию зрительного восприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:13, доклад

Краткое описание

Сенсорное развитие, в том числе формирование зрительно-предметного восприятия – одна из основных задач дошкольного воспитания. К школьному возрасту зрительное восприятие считается достаточно зрелым, на его основе строятся учебные программы.
Решение зрительных задач может быть затруднено, прежде всего, из-за недостаточного развития:
¦ холистической, «сканирующей» стратегии восприятия;
¦ аналитической, «классификационной» стратегии;
¦ ориентировочной основы зрительного действия.

Файлы: 1 файл

дс стратегии и приемы.docx

— 736.43 Кб (Скачать)

Но само по себе включение  восприятия в деятельность не происходит. Ребенок может уметь воспринимать свойства предметов - цвет, форму, величину, пространственные отношения, расстояния, звуки, - но не уметь использовать их в деятельности. детей нужно специально учить использовать восприятие в деятельности, соединять его с деятельностью. Так, научив детей воспринимать цвет, необходимо тут же, параллельно включать его в деятельность - учить в игре и в быту реагировать на него как на сигнал к действию («Светофор»), использовать цвет в рисовании и аппликации, при ознакомлении с окружающим миром; опираться на цвет неба при определении времени суток; цвет листьев для определения времени года и т. п. Точно так же восприятие формы, величины используется в предметной деятельности ребенка, в игровой и трудовой, а затем и в изобразительной. Включение восприятия в широкую деятельность, в свою очередь, дает новый толчок развитию самого восприятия.


Информация о работе Стратегии и приемы выполнения обучающих заданий по развитию зрительного восприятия