Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:57, реферат
У Достоевского есть замечательная мысль о том, что если в человеке живо хоть одно доброе воспоминание, то он им держится. Согласна со словами В. Распутина: «всякое воспоминание – как остановка, чтобы осмотреться, отдохнуть и выбрать, куда идти дальше». Поэтому очень важны воспоминания детства и юности. А детство и юность, как правило, это школа, университет, колледж или любое другое учебное заведение, где главной фигурой является учитель и воспитатель. От его личностных качеств, зависит какие «профильные» задатки будут заложены в детские души. В первую очередь личность педагога определяется состоянием образования.
Введение.…………………………………………………………… 3стр.
1.Человек и личность.…………………………………….. 5стр.
1.1. Понятие личности.……………………………………………. . 5стр.
1.2. Личность учителя и воспитателя.………………….. ………… 6стр.
2. Профессиональное становление и развитие учителя и воспитателя……………………………………………………… 8стр.
2.1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.……………………………………………. 8стр.
2.2. Развитие личности учителя и воспитателя в системе педагогического образования. …………………………………………… 9стр.
2.3. Профессиональное самовоспитание учителя
и воспитателя………………………………………………………. 11стр.
3. Профессиональная деятельность и личность педагога………………………………………………………….. 14стр.
3.1. Сущность педагогической деятельности.……………………. 14стр.
3.2. Основные виды педагогической деятельности.………………15стр.
3.3. Структура педагогической деятельности.…………………… 17стр.
3.4. Учитель и воспитатель как субъект педагогической деятельности.………………………………………………………………18стр.
3.5. Профессионально обусловленные требования к личности
учителя и воспитателя.…………………….……………………….20стр.
4. Профессионально – педагогическая культура
преподавателя…………………………………………………22стр.
4.1. Сущность профессионально – педагогической культуры.……………………………………………………………..22стр.
4.2. Технология педагогической деятельности как компонент профессионально – педагогической культуры.……………………25стр.
5. Педагог: профессия и личность…………………………..26стр.
5.1. Педагогическая профессия и её роль в современном обществе.…………………………………………………………………….26стр.
5.2. Профессиональные качества педагога.……………………….29стр.
5.3. Педагогическое мастерство.…………………………………...30стр.
5.4. Творчество в педагогической деятельности.…………………32стр.
2. Практическая часть. Тестирование преподавателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого.………………………………………………… .. .35стр.
Заключение.…………………………………………………47стр.
Список литературы.…………………………………………48стр.
Глоссарий.
1. Ведущий определяет
вместе с остальными игроками,
какую профессию интересно
2. Общая инструкция:
“Сейчас мы совместными
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.
3. Ведущий может
назвать первое слово, а
4. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?).
Эстафета чувств
Количество игроков: 10-25
Игроки садятся в круг или шеренгу. Все участники, кроме первого, закрывают глаза. Первый (крайний в ряду) участник вытаскивает карточку с названием чувства (можно играть без карточек, в этом случае первый игрок сам придумывает, какое чувство он будет передавать). Он передает это чувство соседу, прикасаясь определенным образом (гладя, пожимая, щипая зависимости от чувства и его интерпретации) к руке соседа. Человек, “получивший” чувство, пытается осмыслить, что же он получил, а затем передать по-своему этот сигнал дальше. После этого он может открыть глаза. Когда последний участник получает тактильный сигнал, он открывает глаза и называет чувство, которое получил. Затем все игроки в обратном порядке сообщают, какое чувство они получили, и обсуждаются причины возникших искажений.
Примеры чувств: любовь, дружба, отвращение, пренебрежение, сочувствие, злость, страх, радость, восхищение, уважение, равнодушие.
После каждой передачи чувств желательно, чтобы игроки менялись местами.
Приложение 7
Ответы к тесту Вариант 1 |
Ответы к тесту Вариант 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая тетрадь. Ответы:
1. это общественная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества и которая ориентирована на передачу определенных знаний, идейно-нравственных ценностей, умений, навыков, норм поведения
2. это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания
3.-по содержанию;
-по месту осуществления;
-по стилю взаимоотношений.
4. общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания и базируется на общей концепции воспитательной работы
5. устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяет добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности.
6. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса в учреждении.
7. Комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата.
8. Воспитание: словом; делом; ситуацией; игрой; общением; отношениями
9.-проактивный
-реактивный
-сверхреактивны
10.
• вхождение человека в мир науки и культуры;
• социализация человека;
• обеспечение преемственности поколений;
• обеспечение трансляции культурных ценностей;
• обеспечение сохранения и развития национальных традиций;
• способствование активному ускорению культурных перемен в общественной жизни.
11 . Образование как система представляет
собой развивающуюся сеть учреждений
разного типа и уровня.
Основные элементы образования как макросистемы,
имеющей государственный статус, — это
системы дошкольного, школьного, среднего
специального, высшего и после вузовского
дополнительного образования.
Дошкольные;
общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
учреждения начального профессионального, среднего профессионального , высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
учреждения дополнительного образования взрослых;
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
учреждения дополнительного образования детей;
13 . Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности.
14. Мировоззренческие, нравственные, интеллектуальные, эмоциональные,
деловые связи родителей и детей, такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий.
15. Возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психического комфорта как можно чаще.
16. Поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех.
17. Чувство отчужденности, отстраненности от других, от коллектива.
18.Высокий авторитет педагога.
. Опора на жизненный опыт воспитанников.
. Искренность, конкретность и доступность убеждения.
. Сочетание убеждения и практического приучения.
. Учет возрастных и
индивидуальных особенностей
19. Форма воспитания
20. Показатели уровня сформированности различных качеств личности;
Ответы к педагогическим ситуациям:
1. - поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоечником, чтобы понять, что происходит.
2. - весело спросить: «Ты же не платишь за то, что тебя учат, почему же ты не хочешь хоть что-нибудь сделать для школы?»
3. - «Техническая специальность – это пища для ума и благополучие в работе, а книга – это отдых для души и гимнастика для духа».
Информация о работе Специфические особенности личности учителя и воспитателя