Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 18:01, контрольная работа
По определению Л.С. Выготского, аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру. Данное понятие входит в круг понятий, объединяемых термином «дизонтогенез», которым обозначают различные формы нарушений онтогенеза.
1. Понятие "аномальное развитие" , его причины и закономерности.
2. Факторы и формы аномального развития.
3. Методы специальной психологии.
4. Нарушение слуха: виды и особенности психического развития детей с нарушением слуха.
5. Ранняя диагностика нарушений слуха. Компенсация дефекта.
6. Специализированное и интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
Специальная школа 1 вида, где обучаются
глухие дети, ведет образовательный
процесс в соответствии с
1ступень – начальное общее образование (5-6 или 6-7 лет, в зависимости от того, обучался ли ребенок в подготовительном классе);
2 ступень – основное общее образование(5-6 лет);
3 ступень – полное среднее общее образование(2года, как правило, в структуре вечерней школы).
Для детей, не получивших полной
дошкольной подготовки, организуется
подготовительный класс. В первый
класс принимаются дети с 7 лет.
Вся учебная деятельность
В школах, работающих на билингвистической основе, не только осуществляется равноправное обучение языку словесной и языку жестовой речи, но учебный процесс ведется на языке жестовой речи. В составе специальной школы 1 вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта. Количество детей в классе не должно быть более 6 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта – до 5 человек.
Основное внимание уделяется
развитию речи глухих детей, что
является наиболее важным
Работа по языку строится в
неразрывном единстве с
В специальной школе 2 вида обучаются слабослышащие дети. Коррекционная школа для слабослышащих детей имеет два отделения:
1)для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха;
2)для
детей с глубоким
Если в процессе обучения возникает необходимость перевода ребенка из одного отделения в другое, его переводят в первое отделение согласно рекомендации МППК и с согласия родителей. В первый класс в любое из отделений принимаются дети, достигшие 7 лет, если они посещали детский сад. Для детей, которые по какой-либо причине не имеют соответствующей дошкольной подготовки, во втором отделении организуется подготовительный класс. Наполняемость класса в первом отделении – до 10 человек, во втором – до 8 человек. В специальной школе 2вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень – основное общее образование;
3ступень – среднее общее образование.
Развитие слухового и слухозрительного восприятия, формирование и коррекция произносительной стороны речи проводятся на специально организованных индивидуальных и групповых занятиях с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов. Развитие слухового восприятия и автоматизация навыков произношения продолжаются на занятиях фонетической ритмикой и в различных видах деятельности, связанных с музыкой.
Для формирования словаря
Литература:
1. Крайнин В.А., Крайнина З.М. Человек не слышит. [Текст] – М.: Знание, 1987. – 144 с.
2. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. [Текст] – М.: Просвещение, 1991. – 143 с.
3. Лебединский
В. В. Нарушения психического
4. Рахманов В.М. Функциональные расстройства слуха и роль психотерапии в их устранении / психотерапия в дефектологии. [Текст] – М., 1992. – 128 с.
5. Римашевская Н. В. Дизонтогенез [Текст] // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. / Под общей ред. С. Ю. Циркина. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
6. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. [Текст] - М., 1998.
7. http://www.autism.ru
8. http://www.km.ru
9. http://www.prodlenka.org/