Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель нашей работы – анализ и изучение социально-педагогической работы с сельской молодёжью.
Наше предположение, что социально-педагогическая работа с сельской молодёжью имеет комплексный характер, стало гипотезой данной курсовой работы.
Для достижения поставленной в работе цели и для проверки сформулированной гипотезы анализа мы разработали следующие задачи:
1) Изучить социально-педагогические особенности сельской молодёжи;
2) Выявить особенности социально-педагогической деятельности с сельской молодёжью;
В значительной мере этому
способствуют отечественные
Влияние передач радио и телевидения на трудовые ориентации, по признанию большинства сельской молодёжи (40,5%), сильное, независимо от гендерной принадлежности.
Следует отметить, что потребительская
ориентация в трудовой сфере
«не работать и не учиться,
но иметь всё, что хочется»
не типична для сельской
Можно прийти к выводу, что
труд как социальная и
Информационная активность в
этом самом динамично
Рассмотрев характеристику
С компьютеризацией сельской
школы количество молодых
Итак, информационное поле (а образовательное
является его частью) выполняет
в сельском социуме особые
дополнительные, своего рода компенсаторные
социально-педагогические
Пятая особенность социально-
Именно в сельском
Таким
образом, социально-педагогическая активность
сельской молодёжи не является устойчивой
единицей. Она меняется, вырабатывает
новые формы социального
И шестая особенность
Преступность на селе растёт
из года в год. Алкоголизм
и процесс алкоголизации селян
стал массовым явлением. Наркомания
превратилась в серьёзную
При построении и организации
работы с сельской молодёжью
обязательно нужно учитывать
рассмотренные нами социально-
ГЛАВА
2 Анализ деятельности структур села Новотроицкого,
осуществляющих социально-педагогическую
работу с молодёжью
2.1
Структуры по работе с
Проблемы
российского села всегда были в центре
внимания и всегда оставались крайне
сложными для разрешения. Исходя из
кризисного социального, экономического
и духовно-нравственного
Сформулировав некоторые
В целом, социальная политика
означает деятельность
Чтобы преодолеть некоторую
Обозначим структуры, занимающиеся деятельностью по работе с молодёжью в селе Новотроицком. Итак, это глава местного института власти – сельского совета, руководители Новотроицкой средней общеобразовательной школы – директор, завуч по воспитательной работе, библиотекарь и работники местного Дома культуры.
Основные
направления работы структур по работе
с молодёжью села Новотроицкого:
- информационно-методическое обеспечение
государственной молодежной политики
на уровне села;
- пропаганда ЗОЖ и профилактика асоциальных
явлений в молодежной среде;
- гражданско-патриотическое воспитание
молодежи;
- поддержка и развитие молодежных инициатив
и творчества молодежи;
- информационно-методическая и организационная
поддержка детских и молодежных общественных
объединений;
- организация досуга.
Новотроицкая средняя общеобразовательная школа сегодня нуждается в существенной модернизации – технологической и содержательной. Молодёжь пойдёт в сельскохозяйственное производство, если будет налажена связь между школой, учреждениями начального, среднего профессионального образования и предприятиями-производителями. Если взять глобальнее, то от решения этой проблемы зависит продовольственная безопасность России. От школы ситуация требует воспитания со школьной скамьи будущих тружеников сельского хозяйства.
На
высоком уровне ведётся социально-
Все
структуры села по работе с молодёжью
ведут комплексную работу, постоянно сотрудничая
между собой и реализуя совместные проекты
по основным направлениям работы. Несомненно,
они учитывают социально-педагогические
особенности работы с сельской молодёжью:
образовательные, трудовые, общественно-политические,
досуговые (социокультурные), информационные,
военные (служба в армии). И благодаря этому
учёту работа с молодёжью ведётся полноценно,
комплексно.
2.2
Методические рекомендации для
специалистов по работе с
Изучив социально-педагогические особенности сельской молодёжи и особенности деятельности структур по работе с сельской молодёжью, мы решили разработать рекомендации для специалистов по работе с сельской молодёжью.
Итак, развитие сельской молодёжи, её жизнедеятельности видится нам в интеграции, по крайней мере, трёх принципиальных положений: знать, уметь, действовать.
Знать: возрастные, психологические, общественные особенности, возможности и характеристики молодёжи; систему межличностных отношений.
Уметь: направлять потенциальную энергию молодёжи в социально полезное русло.
Действовать: в самых различных сферах – образовательной, трудовой, экономической, правоохранительной, воинской.
Чрезвычайно важное значение приобретает взаимодействие специалиста по работе с молодёжью с сельской молодёжью. И надо помнить, что для достижения поставленных целей, работа с молодёжью должна нести комплексный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие государственные учреждения формально относятся к решению проблем молодёжи и к работе с молодёжью. Подобная ситуация является результатом многих причин: неподготовленности глав муниципальных и сельских поселений к работе с молодёжью, их недальновидности в выборе приоритетов молодёжной и социальной политики, отсутствием средств для создания инфраструктуры досуга. Не используются в полной мере возможности государственных структур для самоорганизации сельской молодёжи. В большинстве муниципальных образований отсутствует комплексная программа работы с молодёжью, объединяющая усилия действующих структур. Имеет место дефицит квалифицированных кадров для работы с молодёжью.
При построении и организации работы с сельской молодёжью обязательно нужно учитывать рассмотренные нами социально-педагогические особенности этой демографической группы. Реализация национальных проектов и молодёжной политики в сельском социуме также невозможна без учёта этих социально-педагогических особенностей.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: социально-педагогическая работа с сельской молодёжью (на примере села Новотроицкого) имеет комплексный характер. Так как все структуры села по работе с молодёжью ведут комплексную работу, постоянно сотрудничая между собой и реализуя совместные проекты по основным направлениям работы. Несомненно, они учитывают социально-педагогические особенности работы с сельской молодёжью: образовательные, трудовые, общественно-политические, досуговые (социокультурные), информационные, военные (служба в армии). И благодаря этому учёту работа с молодёжью ведётся полноценно, комплексно.
Информация о работе Социально-педагогическая работа с сельской молодёжью