Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель нашей работы – анализ и изучение социально-педагогической работы с сельской молодёжью.
Наше предположение, что социально-педагогическая работа с сельской молодёжью имеет комплексный характер, стало гипотезой данной курсовой работы.
Для достижения поставленной в работе цели и для проверки сформулированной гипотезы анализа мы разработали следующие задачи:
1) Изучить социально-педагогические особенности сельской молодёжи;
2) Выявить особенности социально-педагогической деятельности с сельской молодёжью;
ВВЕДЕНИЕ
Тема
нашей курсовой работы – это социально-педагогическая
работа с сельской молодёжью. В современном
мире в условиях смены института
собственности, приватизации, резкого
обнищания населения и
Одним из злободневных вопросов современной сельской молодёжи является развитие государственной молодёжной политики в сельском образовательном пространстве.
Поэтому за последнее десятилетие Институт социально-педагогических проблем села РАО провёл несколько масштабных российских исследований, направленных на изучение социально-педагогических особенностей работы с сельской молодёжью. Результаты этих исследований мы приводим в пример в нашей работе.
На основании вышесказанного, подведём итог: социально-педагогическая работа с сельской молодёжью стала актуальной темой в современном российском социуме.
Для углублённого рассмотрения темы мы взяли конкретную административную единицу: село Новотроицкое Частоозерского района Курганской области. И на его примере изучили деятельность структур, осуществляющих социально-педагогическую работу с молодёжью села.
Объектом исследования нашей курсовой работы является сельская молодёжь. А предмет курсовой работы – социально педагогическая работа с сельской молодёжью.
Цель нашей работы – анализ и изучение социально-педагогической работы с сельской молодёжью.
Наше предположение, что социально-педагогическая работа с сельской молодёжью имеет комплексный характер, стало гипотезой данной курсовой работы.
Для достижения поставленной в работе цели и для проверки сформулированной гипотезы анализа мы разработали следующие задачи:
В курсовой работе мы
А использованные нами
Данная курсовая работа начинается с введения, где мы объясняем актуальность выбранной нами темы, оговариваем цель работы, её гипотезу, задачи, направленные на достижение поставленной цели и подтверждения или опровержения гипотезы. А также приводим использованные в работе методы.
Работа содержит две главы, в которых подробно рассмотрены поставленные задачи и приведены конкретные примеры. Первую главу мы посвятили вопросу молодёжи как особой социально-демографической группе, рассмотрели различия между молодёжью города и села. Также изучили социально-педагогические особенности сельской молодёжи и особенности социально-педагогической деятельности с сельской молодёжью.
Во второй главе мы провели анализ деятельности структур села Новотроицкого, осуществляющих социально-педагогическую деятельность с молодёжью, и разработали методические рекомендации для специалистов, работающих с сельской молодёжью.
Завершает
работу заключение, в котором мы подводим
итог проделанной нами работы, и список
использованных источников.
ГЛАВА 1 Теоретические основы социально-педагогической работы с сельской молодежью
1.1 Сельская молодёжь: социально-педагогические особенности
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Одно из первых определений понятия «молодёжь» было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским. Он рассматривал молодёжь как поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. [5].
Иное и более детализированное определение было дано И. С. Коном: молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.
Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны. [15].
Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет.
Стратегия государственной
Расширенная возрастная
Итак, в орбите молодёжной политики
теперь не три, а четыре
В социологии и педагогике молодёжь принято подразделять на городскую и сельскую молодёжь. Отметим коренные различия современной сельской и городской молодёжи, без которых трудно понять социально-педагогические особенности молодёжи села.
Сельская молодёжь сохраняет
свою патриархальность, хотя и
в более либеральной, чем
Надо признать, что сильнее, чем в городе, сельскую молодёжь объединяет сейчас религия с её различными конфессиями, и прежде всего православие.
Но, в условиях смены института
собственности, приватизации, резкого
обнищания населения и
Сельская молодёжь - лидирующая группа сельского общества, потому что в силу своего объективного состояния концентрирует в себе перспективные тенденции его развития. Это не столько специфическая социальная или демографическая группа общества, сколько находящаяся в становлении особая его часть, положение которой детерминировано социально-экономическим состоянием общества. Специфика заключается прежде всего в том, что сельская молодёжь в социально-педагогическом отношении находится в переходном состоянии. Эта переходность определяет: во-первых, необходимость изучения проблем сельской молодёжи как части всего общества; во-вторых, требование дифференцировать сельскую молодёжь как слой по целому ряду признаков, основные из которых возраст, пол, вид занятий и деятельности, социально-экономическое положение и так далее. [13].
Интеллектуальный, экономический, культурный, духовный потенциал сельского села 21 века во многом определит нынешняя молодёжь. В целом молодёжь села – надежда и будущее российского села.
Молодёжь – социально-
Среди всех категорий
Коренные изменения социально-
Сельская школа сегодня - это
всеобъемлющая форма
Сельская школа существует в условиях
статичной, однообразной среды, низок
образовательный уровень населения, скудна
культурная информация. Характер сельской
среды противоречиво воздействует на
человека. С одной стороны, нам известно
множество примеров происхождения одаренных,
гениальных личностей из этой среды, с
другой – реальная жизнь дает множество
примеров духовного и физического упадка
сельской молодёжи.
Сельская среда характеризуется смешением
различных культур, преобладанием нерегламентированных
социальных отношений, сложной многоуровневой
системой контактов, взаимоотношений
молодёжи с взрослыми и сверстниками.
На селе отсутствует анонимность общения.
По этой причине на селе в большей степени
проявляется общественное одобрение или
осуждение, сохраняется своеобразный
социальный контроль всех сфер жизни каждого
молодого человека. Хорошее знание друг
друга позволяет установить тесный контакт
между возрастными группами населения,
что делает сельскую школу более «семейной».
[6].
Недостаточность перспектив социального
продвижения, особенно значимых для самоутверждения
в юности, скудность досуговых возможностей
сельского образа жизни приводит к отвержению
его как личного варианта образа жизни
с одной стороны и возникновению комплекса
городского превосходства с другой.
Нельзя не отметить характерных
кадровых проблем современной сельской
школы. Решение проблемы путем трудоустройства
в ней горожан или молодых специалистов,
направленных по распределению, приводит
их к частой смене, что влияет на качество
воспитательного процесса.
Информация о работе Социально-педагогическая работа с сельской молодёжью