Система образования в Австралии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:51, реферат

Краткое описание

Австралийская система образования может быть условно разделена на пять основных секторов:

1. Начальные и средние школы

2. Языковые учебные заведения системы ELICOS (English Language Intensive Courses for Overseas Students)

3. Профессиональное образование и подготовка, осуществляемая правительственными институтами системы TAFE (Technical and Further Education) и частными профессиональными учебными заведениями

4. Подготовительные отделения университетов

Файлы: 1 файл

Австралии.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Программы

В университетах студенты имеют возможность, как правило, получить высшее образование на следующих факультетах:

прикладных  наук

гуманитарных  и социальных наук

биологии  и психологии

архитектуры

торговли  и экономики 

инженерных  наук

юридический

медицинский

профессиональной  квалификации

естественных  наук

изобразительных искусств

                                                        Схема обучения

Университетский год начинается приблизительно в  конце февраля и заканчивается  в конце ноября, он состоит из двух семестров, по 18 недель каждый. Есть двухнедельные перерывы в середине каждого семестра и трехнедельный перерыв между семестрами. 16 недель учебного семестра разделены на 13 недель учебы и 3 недели подготовки ("зубрежки") к экзаменам, результаты которых объявляются через 3-4 недели. Обычно изучают за один семестр 4 предмета. Каждому предмету присвоено какое-то количество очков (от 3 до 6 points), которые условно определяют количество времени и сил, затраченных на его изучение. Студент должен набрать 36 points за год, по 18 points в каждом семестре. Таким образом, для получения степени, после трех лет обучения, студенту необходимо набрать 108 points. Считается нормой, если за семестр по каждому из четырех предметов студент получит 4.5 points.

                                                            Процесс обучения

                На этой базе работники университета предоставляют каждому принятому студенту материалы для занятий (учебники, информацию из журналов, газет, книг, задания, аудио- и/или видеокассеты, диски и т.д.). Все эти материалы в печатном виде переправляются студенту по почте либо по интернету. В первом случае информационный пакет по каждому разделу, который студент должен изучить, посылается прямо к нему домой или в центр поддержки дистанционного обучения в данной стране. Плата за сбор и доставку этого пакета включена в общую сумму оплаты за обучение. В установленные сроки можно обратиться за заменой, исключением или дополнением отдельных разделов программы (по желанию студента за дополнительную плату).

Во  втором случае вам понадобится лишь персональный компьютер, модем - и все, что вы должны изучить и знать, предоставляется в электронном виде на сайте соответствующего университета (например, www.usqonline.com.au). Здесь студенту доступны не только учебные материалы, но и информация о результатах экзаменов, в любое время суток предоставляются консультации. Кроме того, студенты могут лично общаться с лекторами через различные средства связи: по телефону, видео, электронной почте, факсу, решая возникающие проблемы и вопросы уже по ходу самостоятельных занятий. Некоторые разделы в обязательном порядке требуют телефонных переговоров с лектором, дискуссии или разговора (chat) по интернету. Ряд курсов также включает посещение студенческого городка университета, где у Вас будет доступ к лабораториям и другим услугам университета (например, финансовые услуги, трудоустройство).

                                                 Общение с другими студентами

Многие  проблемы исчезнут при контакте с  другими студентами, обучающимися дистанционно, - помогут телефонные звонки, личные встречи, переписка по электронной почте. Это дает возможность чувствовать себя частью студенческого общества, обмениваться идеями.

                                                         Система оценок

Важно отметить, что при любой корреспонденции нужно указать имя, личный номер студента, адрес и телефон (домашний и /или рабочий). Каждый пройденный раздел оценивается, т.е. работа по данному разделу в течение семестра должна быть удовлетворительной (выполнены все задания, подготовлены доклады) и сдан экзамен с проходным баллом. За каждый семестр в установленные сроки (конкретное время и место экзамена сообщается предварительно) сдаются экзамены в центрах поддержки USQ в Австралии и некоторых других странах.

Все студенты должны обязательно физически присутствовать на экзамене - приехать в Австралию или в представительства в других странах. Результаты сданных экзаменов посылаются по почте или доступны в интернете через 3-4 недели после сдачи. При завершении полного курса выдается сертификат с окончательными результатами учебы.

                                                                Заключение

              Дистанционное обучение не сложнее, чем традиционное, даже, как уже отмечено, в некоторых моментах оно легче, но достаточно специфично. Оно требует больше дисциплины, самоконтроля, большой ответственности от учащегося. Обычно требуется 160 часов работы по каждому разделу, что составляет около 10 часов еженедельно. В связи с этим важно планировать свое время для повышения эффективности обучения.

              Наконец, нужно упомянуть, что такое обучение обойдется очень дешево по сравнению с общемировыми стандартами (870-1500 ASD за семестр).

Научно  доказано, что качественное профессиональное образование увеличивает производительность труда вдвое. Четко отлаженная и эффективно действующая система профессионального и высшего образования – вот что даст возможность нашей стране к 2010 г. удвоить ВВП (как заявил президент РФ в его ежегодном послании Федеральному собранию).Для развития и современного реформирования системы профессионального образования необходима использовать и учитывать опыт различных развитых стран, в т.ч. и Австралии. 

                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Список литературы

1. Быкова М. Мифы и реальность австралийского образования // Отечественные записки. - 2002. - N 1. - С. 131-144.

2. Зарецкая С.Л. Проблемы аккредитации виртуальных университетов // Экономика образования. - 2002. - N 1. - С. 73-79.

3. Романов Д.В. Методические рекомендации для студентов IV курса инженерно-педагогической специальности по выполнению курсовой работы по курсу «Теория и методика профессионального образования». - Кинель, 2001.

4. Шмидт В.Р. Молодой специалист на предприятии и в вузе: опыт модернизации профессионального образования США и Австралии // Труд за рубежом. - 2002. - N 3. - С. 87-100 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Министерство науки и образования  Украины      

        Мариупольский государственный гуманитарный университет

                          Кафедра педагогики и психологии 
 
 
 
 

                                   

 

                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                 Выполнила 
                                                                                                  студентка 3-го курса  
                                                                                                   спец. ПП-07, гр. 201 
                                                                                                            Гусарова Инна
 

                         

                                 Мариуполь 2010

Информация о работе Система образования в Австралии