Санитарные нормы в дошкольных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

В различных сферах деятельности существуют свои гигиенические требования к осуществлению той или иной работы. От соблюдения этих требований зависит, прежде всего, безопасность участников этой деятельности и их нормальное функционирование в системе деятельности.

Файлы: 1 файл

БЖД НА ПЕЧАТЬd.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

 

  • - омлеты готовят слоем 2,5-3 см в течении 8-10 минут при температуре жарочного шкафа 180-200°С; яйцо варят 10 минут после закипания воды; яйцо перед использованием в любые блюда предварительно обрабатывают в соответствии с требованиями санитарных правил; не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДОУ;

 

  • - сосиски, вареные колбасы обязательно отваривают (термическую обработку заканчивают после 5-минутной варки с момента начала кипения);

 

  • - макаронные изделия, рис для приготовления гарниров варят в большом объеме воды (в отношении не менее 1:6,) без последующей промывки;

 

  • - творожные запеканки изготавливают в жарочном шкафу при температуре 220-280°С в течение 20-30 минут, слой готового блюда должен иметь не более 3-4 см.

 

При кулинарной обработке  овощей, для сохранения витаминов, следует  соблюдать следующие правила: кожуру овощей чистят тонким слоем, очищают  их непосредственно перед приготовлением; закладывают овощи только в кипящую  воду, нарезав их перед варкой; свежую зелень добавляют в готовые блюда во время раздачи.

 

Фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно  промывают.

В целях профилактики иерсинеоза и псевдотуберкулеза  не допускается предварительное  замачивание овощей. Для приготовления  салатов из сырых овощей допускается использовать овощи урожая предыдущего года только до марта.

Овощи, предназначенные  для приготовления винегретов и  салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи  в холодном цехе или в варочном цехе на столе для вареной продукции. Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается.

С момента приготовления  до отпуска первые и вторые блюда  могут находиться на горячей плите  не более 2-3 часов.

Кефир, ряженку, простоквашу  и другие кисломолочные продукты порционируют в чашки непосредственно из пакетов или бутылок перед их раздачей.

Прокисшее молоко может  быть использовано только для приготовления  теста.

В эндемичных по йоду районах  используется йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов.

В целях предупреждения возникновения и распространения  пищевых токсикоинфекций:

 

  • - не использовать остатки пищи от предыдущего приема и пищу, приготовленную накануне;

 

  • - не допускается изготовление простокваши-самокваса, творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом из не пастеризованного молока, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, кондитерских изделий с кремом, кремов, морсов, форшмаков из сельди, изделий во фритюре, студней, паштетов, заливных блюд (мясные и рыбные).

 

В питании детей в  ДОУ категорически запрещается  использование: грибов, фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога  и сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки, кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса, не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.

Не следует использовать в питании детей специи, острые блюда, пищевые добавки искусственного происхождения:

 

  • - продукты, содержащие в своем составе пищевые добавки (синтетические ароматизаторы, красители) искусственного происхождения, в том числе безалкогольные газированные напитки, кондитерские изделия, жевательную резинку, чипсы и др.;

 

  • - закусочные консервы: маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки);

 

  • - кулинарные жиры;

 

  • - сливочное масло жирностью ниже 72%;

 

  • - копчености;

 

  • - майонез, перец, горчицу, хрен, уксус, острые соусы, натуральный кофе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования  к медицинскому обеспечению и  оценке состояния здоровья детей.

 

Медицинское обеспечение  воспитанников ДОУ осуществляется медицинскими персоналом, находящимися в штате ДОУ или территориальных  лечебно-профилактических учреждений (по договору), организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальными лечебно-профилактическими учреждениями.

Медицинский персонал ДОУ  проводит лечебно-профилактические и  оздоровительные мероприятия. Медицинский  персонал наряду с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и  текущую дезинфекцию.

Критерием эффективности  лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей. Оценку состояния здоровья детей проводят на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

Профилактические медицинские  осмотры детей декретированных  возрастов проводят в соответствии с действующими нормативными документами и предусматривают доврачебный (на основе программы скрининг-тестов), педиатрический и специализированный этапы. Остальным детям ежегодно проводят скрининг-тестирование и педиатрический осмотр. По показаниям дети осматриваются и другими врачами-специалистами.

Оценку физического  развития детей проводят 2 раза в  год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.

Состояние здоровья каждого  ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического  и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру, наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний и частоты их обострения, уровня функционального состояния основных систем организма.

Оценка состояния здоровья коллектива включает следующие показатели:

 

  • - общая заболеваемость (уровень и структура);

 

  • - острая заболеваемость (уровень и структура);

 

  • - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка;

 

  • - процент часто болеющих детей (ЧБД);

 

  • - индекс здоровья;

 

  • - процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения;

 

  • - процент детей с хроническими заболеваниями;

 

  • - процент детей, функционально незрелых к обучению в школе;

 

  • - процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к дошкольному учреждению;

 

  • - распределение детей по группам физического развития;

 

  • - распределение детей по группам здоровья;

 

  • - процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

 

Для каждой возрастной группы детей составляют комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

За год, предшествующий поступлению в школу, проводят медицинское обследование детей, а повторный медицинский осмотр - непосредственно перед поступлением в школу.

В начале учебно-воспитательного  года для определения уровня развития школьно-необходимых функций у  воспитанников подготовительных групп проводят диагностику функциональной готовности к обучению в школе.

Для детей, функционально  неготовых к обучению, следует  составить индивидуальный план медико-коррекционных  мероприятий, включающих лечебно-оздоровительные  процедуры, занятия с логопедом, развитие общей и мелкой моторики.

Результаты первого  и второго обследования, а также  рекомендации в отношении начала школьного обучения заносятся в  медицинскую карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Требования  к приему детей в дошкольные  образовательные учреждения.

 

Перед поступлением ребенка в ДОУ, в том числе и в группы кратковременного пребывания, в ЛПУ проводят профилактический осмотр ребенка в соответствии с действующими нормативными документами.

 

При поступлении ребенка  в ДОУ врач собирает у родителей  дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического, нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту ребенка и доводит до сведения воспитателей групп.

 

Врач наблюдает за ребенком в период адаптации и дает индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям.

 

Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

 

Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).

 

После перенесенного  заболевания, а также отсутствия более 3 дней, детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10-14 дней.

 

При переводе ребенка  из одного ДОУ в другое врач учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет выписку из медицинской  карты ребенка.

 

 

6.Требования  к прохождению профилактических  медицинских осмотров и личной гигиене персонала.

 

Все работники ДОУ  проходят медицинские осмотры и  обследования в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном  порядке.

Каждый работник ДОУ  должен иметь личную медицинскую  книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Работники, уклоняющиеся от медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовке, к работе не допускаются.

При отсутствии сведений о профилактических прививках лица, поступающие в ДОУ, должны быть привиты в соответствие с национальным календарем профилактических прививок.

Персонал ДОУ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный  костюм, иметь сменную обувь; аккуратно  подобрать волосы. У технического персонала дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Перед входом в туалетную  комнату следует снимать халат  и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детским  туалетом персоналу запрещается.

Перед выходом из ДОУ  персонал убирает халат в шкаф для спецодежды.

Информация о работе Санитарные нормы в дошкольных учреждениях