Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 17:35, статья

Краткое описание

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Файлы: 1 файл

Рисование пальчиками.docx

— 14.02 Кб (Скачать)

Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Единственная настоящая роскошь –

 это роскошь человеческого  общения

Антуан Сент-Экзюпери.

 

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.А. Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

 Обычно ребёнок, имеющий  высокий уровень развития мелкой  моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты  память, внимание, связная речь.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

 Этот факт должен  использоваться в работе с  детьми и там, где развитие  речи происходит своевременно, и  особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны  речи. Рекомендуется стимулировать  речевое развитие детей путем  тренировки движений пальцев  рук.

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Поэтому в своей работе с детьми младшего возраста  решила использовать рисование пальчиками. Рисование пальчиками начала использовать уже в первой младшей группе и продолжила в кружковой деятельности во второй младшей группе. Среди малышей  приобрело большую популярность. Дети с удовольствием и с нетерпением ждут следующих занятий. Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное.

В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и  силуэты изображаемых животных и природных объектов.

В начале цикла занятий главной задачей было заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге.  Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому занятию подбираются детские стихи или русский фольклор.

 Цикл занятий  начала  с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти  руки создается образ, который  дополняется деталями при помощи  пальчиков, например  осенние листочки  или красивые разноцветные  цветы  или  красочная рукавица.   С  помощью «волшебных пальчиков»  дети украсили красивые платья  и сарафаны, нарядили к празднику  новогоднюю елочку, помогли засиять  яркому солнышку.

Продолжая работу в заданном направлении, создаем сюжетные картины на больших форматах , в которых не один, а несколько персонажей или окружении.

Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают  удивительный мир творчества!

 


Информация о работе Рисование пальчиками, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста