Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:49, доклад
Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности. К 3 - 4 годам ребёнок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Примерно с 5лет начинается расцвет идей маленьких философов о происхождении луны, солнца, о сходстве разных животных, о нравах растений и т.д. Постепенно возникает первый абрис детского мировоззрения.
4. Диагностика
умственного развития
5. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. - 1987. - № 1.
6. Лисина М.И.
Развитие познавательной
7. Мамайчук И.И.
Развитие ребенка от рождения
до семи лет. Методика
8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
9. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1999.
10. Психология
личности и деятельности
11. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. - М., 1985.
12. Развитие познавательных
способностей в процессе
13. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
14. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.
15. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 1987.
16. Якобсон С.Г.,
Морева Г.И. Образ себя и
моральное поведение
17. Истомина З.М. Развитие памяти. Москва, 1978
18. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., 1979
Информация о работе Развитие познания, общения и речи в дошкольном возрасте