Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:34, контрольная работа
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.
Введение____________________________________3
Особенности развития детей старшего дошкольного
возраста_______________________________________4
Сущность развития чувства ритма у детей дошкольного
возраста____________________________________7
Описание музыкально-дидактических упражнений на развитие чувства ритма у старших дошкольников_______________________________8
Список литературы__________________________11
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический
университет им. В.П. Астафьева».
Факультет:
Педагогика и психология детства.
Практическое задание к экзамену по предмету
« Теория и методика музыкального воспитания
детей дошкольного
возраста».
Тема:
«Развитие
чувства ритма у детей старшего
дошкольного возраста через музыкально-дидактические
упражнения».
Выполнил:
студент 3 курса
группа 313б
заочного отделения
дошкольной педагогики
и психологии
Факультета педагогики и
психологии детства
Люфт
Е. Ю.
Проверил:
ст. преподаватель отделения
дошкольной педагогики
Факультета педагогики и
психологии детства
Ерошкина
Е. В..
г. Красноярск
2012 год
Содержание:
возраста______________________
возраста______________________
Введение.
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно
с этой целью применяют
Актуальность применения музыкально-дидактических
игр и упражнений заключается
в музыкально-сенсорном развитии
и воспитании дошкольников в
определенной системе, с
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.
В чём же ценность дидактических
игр и пособий? А ценность
этих игр в том, что они
доступны детскому пониманию,
вызывают интерес и желание
участвовать в них. Основное
назначение дидактических игр
и пособий – формирование
у детей музыкальных
способностей; в доступной игровой
форме помочь разобраться в
соотношении звуков по высоте,
развивать у них чувство ритма,
Особенности развития детей старшего дошкольного
возраста.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Опираясь
на характерную для старших
дошкольников потребность в
Развитию
самостоятельности
Высшей
формой самостоятельности
Серьезное
внимание уделяет воспитатель
развитию познавательной
Старшие
дошкольники начинают
Организованное
обучение осуществляется у
Условием
полноценного развития старших
дошкольников является
Воспитатель
старается разнообразить
Важным
показателем самосознания
Задачи воспитания и развития:
1. Укрепление
и обогащение здоровья, дальнейшее
развитие двигательной и
2. Воспитание
культуры общения,
3. Развитие
эстетических чувств детей,
4. Развитие
познавательной активности, познавательной
мотивации, интеллектуальных
5. Формирование
готовности к школьному
6. Развитие
детской самостоятельности и
инициативы, воспитание у каждого
ребенка чувства собственного
достоинства, самоуважения, стремления
к активной деятельности и
творчеству.
Сущность
развития чувства
ритма у детей
дошкольного возраста.
Как свидетельствуют
Чувство ритма
– это способность активно (двигательно)
переживать музыку, чувствовать эмоциональную
выразительность музыкального ритма и
точно воспроизводить его