Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:58, доклад
Поставлены следующие задачи:
1.Оценить качество профессиональной подготовки педагогического коллектива.
2.Определить действенные современные методы для повышения профессиональной компетентности педагогов.
3.Сформировать научно обоснованное планирование работы детского сада.
Социальнопсихологический климат – это вид психологического климата, вызванного межличностными отношениями или влияющего на них.
Моральнопсихологический климат – вид социальнопсихологического климата, связанный с моральным состоянием группы.
При реализации плана – проекта «Молодой специалист» будут применяться разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, "мозговой штурм", решение кроссвордов. Все это позволит уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор.
Начать работу по реализации плана проекта можно с шуточного теста, по итогам которого можно увидеть, как начинающий специалист оценивает себя как педагога в реальности и каким видит себя в идеале. Такой тест, несмотря на кажущуюся юмористическую направленность, позволяет определить одно из самых важных качеств, для молодого специалиста – его «педагогическую» стрессоустойчивость .
Положение о проекте «Молодой специалист»
1.Общее положение
1.1. Проект «Молодой специалист»
– элемент методического
1.2. Цель: Проект «Молодой
специалист» – создание
1.3. Проектом «Молодой специалист» руководит старший воспитатель ДОУ.
2.Содержание деятельности
2.1. Участникам проекта оказывается теоретическая и практическая помощь по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель проекта организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
3.Организация работы проекта «Молодой специалист»
3.1. работа проекта проводится в форме теоретических занятий (семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов", викторин)
3.2. Документация проекта «Молодой специалист»:
3.3.1. положение о проекте «Молодой специалист»
3.3.2. план работы детского
сада, утвержденный на заседании
педагогического совета
3.3.3. анализ работы, протоколы заседаний
План - проект работы педагогической гостиной
«Молодой специалист»
№ п/п |
Содержание работы встреч с педагогами |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной. |
Сентябрь |
Заведующий |
2 |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации ФГТ в ДОУ Консультирование педагогов по теме «Изучаем программу « От рождения до школы Н.Е.Вераксы» Изучение программы по наплавлению «Познавательно –речевое развитие» |
Октябрь |
Старший воспитатель |
3 |
Тема: Физическое развитие дошкольников Создание условий для охраны жизни и здоровья. Особенности воспитательно-образовательной работы по направлению физического развития Организация двигательного режима в разных возрастных группах. (Разработка конспекта
занятия или другой формы |
Ноябрь |
Инструктор по ФИЗО Воспитатель Старший воспитатель |
4 |
Самостоятельная подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики, использование их в различных видах детской деятельности |
Декабрь |
Воспитатель |
5 |
Тема «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности» Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника. Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности. |
Январь |
Воспитатели -стажисты |
6 |
Изучение программы по наплавлению «Социально – личностное развитие» Тема «Игра и развитие личности дошкольника». Организация и руководство творческими играми детей. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр |
Февраль |
Воспитатели- стажисты |
7 |
Тема «Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских собраний ). |
Март |
Старший воспитатель |
8 |
Изучение программы по наплавлению «Социально – личностное развитие» Оформление педагогического материала “Интересный опыт” с результатами деятельности по определенному направлению работы всех специалистов ДОУ. |
Апрель |
Старший воспитатель |
9 |
Анкетирование: Что мы знаем о ФГТ» Тема «Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период» Особенности среды развития ребенка в летний период |
Май |
Старший воспитатель |
10 |
Индивидуальное консультирование педагогов по запросам |
В течение всего года |
Старший воспитатель |
11 |
Отчет педагога о проделанной работе за учебный год |
Июнь |
Все педагоги |
В результате работы по проекту планируется наработать практический материал в виде разработки нетрадиционных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса. Итогом работы будет проведение внутрисадовского конкурса «Молодой педагог – успешный педагог». Цель данного конкурса – дать возможность педагогам проявить себя, свой профессионализм. Данный конкурс будет являться подготовительным этапом районного конкурса «Воспитатель года»
Тест для молодого воспитателя
на определение его «педагогической» стрессоустойчивости
(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. Дерь в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Скачать:
formy_i_metody_deyatelnosti_ |
97.5 КБ |
Предварительный просмотр: