Птицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:06, контрольная работа

Краткое описание

По мнению Д.Б. Эльконина, слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако, он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практически за два-три года овладевает родным языком, а в двуязычной среде и двумя. Подобно овладению любым другим орудием, слово дифференцируется, насыщается предметным значением и, благодаря переносу в другие ситуации, отрывается от предмета и обобщается.

Оглавление

1. Введение
2. Пояснительная записка
3. Беседа с родителями
4. Тематическая неделя: «Птицы»
4.1. Понедельник
4.2. Вторник
4.3. Среда
4.4. Четверг
4.5. Пятница
5. Обобщающая беседа с детьми о жизнедеятельности птиц
6. Колыбельные песенки
7. Потешки
8. Загадки
9. Стихи
10. Грачи - куличики (русская народная песенка)
11. Сказки
12. Литература
13. Приложение

Файлы: 1 файл

контрольная по развитию речи 4курс.docx

— 45.27 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15

 

 Дисциплина:

«Методика развития детской  речи с практикумом по логопедии».

 

 Контрольная работа  на тему: «Птицы».

 

                                          Студенток З-403 группы.

                                 Мартишиной Г.К.

                           Ташаевой Б.С.

 

                                   Дата:_____________________                                                            Оценка:___________________

                            Преподаватель: 

                                      Почивалова Евгения Игоревна.

 

Учебный год: 2011- 2012г.

Департамент образования  города Москвы

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

Педагогический колледж  № 15

 

Рецензия

       на контрольную  работу студенток: Мартишину Галину Константиновну.

                                                Ташаеву Бэлу Саламбековну.

 

курса ___IV_ отделения З - 403_

 

дисциплина: «Методика развития детской  речи с практикумом по логопедии».

по теме: «Птицы».

 

 контрольную работу  проверил: Почивалова Евгения Игоревна.

Рработа проверена «________________»___________________20_______ г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОЦЕНКА __________________ ПОДПИСЬ __________________

 

 

 

Содержание:

 

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Беседа с родителями

4. Тематическая неделя: «Птицы»

4.1. Понедельник

4.2. Вторник

4.3. Среда

4.4. Четверг

4.5. Пятница

5. Обобщающая беседа с детьми о жизнедеятельности птиц

6. Колыбельные песенки

7. Потешки

8. Загадки

9. Стихи

10. Грачи - куличики (русская народная песенка)

11. Сказки

12. Литература

13. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.   

 По мнению Д.Б. Эльконина, слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако, он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практически за два-три года овладевает родным языком, а в двуязычной среде и двумя. Подобно овладению любым другим орудием, слово дифференцируется, насыщается предметным значением и, благодаря переносу в другие ситуации, отрывается от предмета и обобщается.

Интенсивное развитие речи в раннем возрасте свидетельствует о том, что речь надо рассматривать не как функцию, а как особый предмет, которым ребенок овладевает так же, как он овладевает другими орудиями (ложкой, карандашом и пр.).

  Развитие речи - это "веточка"  в развитии самостоятельной предметной деятельности.

 

2. Пояснительная записка.                                                                                      

  Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей (Концепция дошкольного воспитания. – М.,1989).

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения).

Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность.

Чтобы показать роль овладения языком и развития речи, необходимо проанализировать функции, которые выполняют язык и речь. Опираясь на исследования психолингвистов, психологов, педагогов, дадим краткую характеристику этих функций. И. А. Зимняя, анализируя язык и речь, условно выделяет три группы функциональных характеристик языка (в широком смысле). Это характеристики, обеспечивающие: а) социальные, б) интеллектуальные и в) личностные функции человека (Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. – М.: Русский язык, 1989. С.14-15.)

В первую группу входят характеристики, согласно которым язык – средство: 1) общения как формы социального взаимодействия; 2) присвоения общественно-исторического, социального опыта, т.е. социализации; 3) приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка).

Таким образом, здесь язык выступает как средство социальной связи и социального развития личности в процессе общения с другими людьми. Коммуникативная функция выступает основной и генетически исходной функцией речи.

Вторую группу составляют характеристики языка, посредством которых реализуются интеллектуальные функции человека. Эти характеристики определяют язык как средство: 4) номинации (наименования) и индикации (обозначения) действительности; 5) обобщения в процессе формирования, расширения, дифференциации и уточнения понятийного аппарата человека; 6) опосредствования высших психических функций человека; 7) развития познавательных интересов; 8) удовлетворения коммуникативной и познавательной потребностей (форма существования и выражения эмоционально-волевой сферы).

Здесь язык характеризуется как орудие интеллектуальной деятельности вообще, орудие формирования «языкового сознания» человека, как решающий фактор умственного развития человека.

Третью группу составляют «личностные» характеристики языка. Здесь он выступает в качестве средства: 9) осознания человеком собственного «Я» и 10) рефлексии, самовыражения и саморегуляции.

Данная группа характеристик языка показывает его роль в самопознании личности. В связи с этой группой характеристик следует говорить о роли языка в нравственном развитии детей. Обучение родному языку помогает решать задачи нравственного воспитания. Ребенок усваивает через язык нормы морали, нравственные оценки, которые при правильном воспитании становятся эталонами его собственного поведения, отношения к окружающему миру, к людям, к себе.

 

Первая  младшая группа.

Направление «Познавательно-речевое  развитие» включает в себя образовательные  области «Познание» (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Содержание образовательных  областей по познавательно-речевому развитию направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими  людьми, формирование интереса и потребности  в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов  устной речи (лексической стороны, грамматического  строя речи, произносительной стороны  речи;

связной речи –  диалогической и монологической форм) в различных формах и видах  детской деятельности;

– практическое овладение  воспитанниками нормами речи;

– формирование целостной  картины мира, в том числе первичных  ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к  словесному искусству, в том числе  развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

 

 

 

 

 

3. Беседа с родителями:

 

  Мы даём рекомендации родителям   как заинтересовать ребёнка, чтобы  он лучше усвоил материал.

 

  Родителям  рекомендуется:

      Пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка окраску птиц, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

       Рассказать, где они живут и чем питаются; Обратить внимание ребенка на  то, какие птицы часто прилетают  во двор.

       Провести  беседу с ребенком о бережном  отношении к птицам, о необходимости  помощи птицам зимой. Желательно  покормить птиц вместе с ребенком.

 

Предложить детям повторить  и запомнить новые слова:

Существительные:  голубь, сорока, ворона, воробей.

Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, махать, прыгать.

Прилагательные: зимующие.

Наречия: высоко – низко, далеко – близко,  громко – тихо.

 

Можно предложить поиграть дома в дидактические игры:

   Один  – много. (образование множественного  числа существительных): ворона –  вороны, снегирь - ... , галка - ... , воробей - ....

Назови ласково. (упражнение в словообразовании):

воробей - воробушек, синица - … и т.д.

Кто как голос  подает? (образование глаголов)

Ворона - «кар-кар» - она каркает,

воробей - ....

Угадай птицу по описанию. Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

 

 Пальчиковая гимнастика:

 

На дворе  мороз и ветер,                    Не замерзнут ручки-крошки –

 

На дворе  гуляют дети,                      Мы похлопаем в ладошки.

 

Ручки, ручки  потирают,                   Вот как хлопать мы умеем,

 

Ручки тихо согревают.                     Вот как ручки мы согреем

 

                                                                           

            Филин          

Сидит филин  на суку

И кричит бу-бу-бу:-бу.

Руки в  кулачок, прижаты.

Большие пальчики – вверх (ушки),

указательные  пальцы вместе:

 они выставлены  на вас (нос).

                                                  Птичка                                                                 

 Пальчики - головка, 

Крылышки - ладошка.

Ладони повернуты  к себе, большие пальцы выпрямлены от себя переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Птенчики  в гнезде.                       

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим  расскажет, где она взяла зерно.

Обхватить все  пальцы правой руки левой ладонью  и ими шевелить.

 

 

Мимические упражнения.

Изобразить  птиц в морозный день.  «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразить  мимикой состояние голодный и  замерзающих птиц.

Передать  эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Изобразить  воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку.

Кошка отпустила  воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.

 

Упражнения для губ  и щек.

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в  зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мама-птица  прогоняет от птенцов куницу. Всасывать  верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

 

Упражнения для языка.

Птенчики  ждут пищу. Сделать из языка «чашечку»  и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная  пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.

  Дятел 

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и  скрылся под корой,

Все равно  он будет мой.

Информация о работе Птицы