Психологический анализ урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) -- основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками, и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, СВ. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия, особенностей его субъектов и их деятельности. Рассмотрим урок с позиции учителя (преподавателя), с п

Оглавление

Содержание 1. Психологический анализ урока (теоретическая часть)……3 1.1 Психологический анализ урока в деятельности педагога…3 1.1.1 Общая характеристика психологического анализа урока…4 1.1.2 Форма психологического анализа урока…………………...4 1.1.3 Три плана психологического анализа урока……………….7 1.1.4 Объекты психологического анализа урока…………………8 1.2 Уровни (этапы) психологического анализа урока…………9 1.2.1 Предваряющий психологический анализ…………………9 1.2.2 Текущий психологический анализ ………………………11 1.2.3 Ретроспективный психологический анализ……………………..12 1.3 Схема психологического анализа урока…………………………...13 1.3.1 Объекты анализа и схема их рассмотрения……………………..13 1.3.2 Общая схема рассмотрения урока……………………………….17 1.3.3 Задачи учителя при психологическом анализе урока…………..17
2. Психологический анализ урока (практическая часть)……………..18
Литература………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

педагогическая психология.docx

— 44.19 Кб (Скачать)

1.3.3 Задачи учителя  при психологическом  анализе урока    Все изложенное показывает, что психологический анализ урока -- это многостороннее и многообъектное явление, он позволяет учителю мысленно охватить весь процесс обучения и в то же время представить каждый его отдельный момент. Психологический анализ урока является тем мощным средством, с помощью которого формируется и развивается педагогическое самосознание учителя, совершенствуется его педагогическое мастерство. Основываясь на проективно-перцептивно-рефлексивных способностях учителя и предполагая соответствующие им умения, психологический анализ урока развивает и совершенствует их. В свою очередь, совершенствование мастерства учителя, сформированность рефлексивных механизмов, его педагогического самосознания являются основными предпосылками и источниками постоянного повышения эффективности обучения любому учебному предмету. Психологический анализ урока в то же время может быть представлен как ответ на те задачи, которые ставит учитель по отношению к себе и учащимся.Психологический анализ урока является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Основываясь на проективно-перцептивно-рефлексивных способностях учителя и реализуясь посредством его аналитических, проектировочных, рефлексивных умений, он служит основным инструментом саморегуляции, самоконтроля и саморазвития. Три уровня (этапа) психологического анализа урока - предваряющий, текущий, ретроспективный характеризуются спецификой этих умений. 
 
 
 

 

Литература

1. Зимняя  И.А Педагогическая психология: Учебник  для вузов – М.: Логос, 2003. –  384с.

2. Добрынин  Н.Ф. Психологический анал

из урока // Учен. зал. МГПИ им. В.П. Потемкина. М., 1952. Т. 17.

3. Зимняя  И.А., Ильинская Е.С. Психологический  анализ урока иностранного языка  // Ин. яз. в шк. 1984. № 3.

4 Иванов  С.В. Анализ урока. Воронеж, 1975.

5. Кузьмина  Н.В. Профессионализм деятельности  преподавателя и мастера производственного  обучения. М., 1989.

6. Львова  Ю.Л. Как рождается урок. М., 1976.

7. Охитина  Л.Т. Психологические основы урока.  М., 1977.

Информация о работе Психологический анализ урока