Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа
Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) -- основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками, и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, СВ. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия, особенностей его субъектов и их деятельности. Рассмотрим урок с позиции учителя (преподавателя), с п
Содержание 1. Психологический анализ урока (теоретическая часть)……3 1.1 Психологический анализ урока в деятельности педагога…3 1.1.1 Общая характеристика психологического анализа урока…4 1.1.2 Форма психологического анализа урока…………………...4 1.1.3 Три плана психологического анализа урока……………….7 1.1.4 Объекты психологического анализа урока…………………8 1.2 Уровни (этапы) психологического анализа урока…………9 1.2.1 Предваряющий психологический анализ…………………9 1.2.2 Текущий психологический анализ ………………………11 1.2.3 Ретроспективный психологический анализ……………………..12 1.3 Схема психологического анализа урока…………………………...13 1.3.1 Объекты анализа и схема их рассмотрения……………………..13 1.3.2 Общая схема рассмотрения урока……………………………….17 1.3.3 Задачи учителя при психологическом анализе урока…………..17
2. Психологический анализ урока (практическая часть)……………..18
Литература………………………………………………………………20
1.3.3
Задачи учителя
при психологическом
анализе урока Все изложенное показывает,
что психологический анализ урока -- это
многостороннее и многообъектное явление,
он позволяет учителю мысленно охватить
весь процесс обучения и в то же время
представить каждый его отдельный момент.
Психологический анализ урока является
тем мощным средством, с помощью которого
формируется и развивается педагогическое
самосознание учителя, совершенствуется
его педагогическое мастерство. Основываясь
на проективно-перцептивно-
Литература
1. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов – М.: Логос, 2003. – 384с.
2. Добрынин Н.Ф. Психологический анал
из урока // Учен. зал. МГПИ им. В.П. Потемкина. М., 1952. Т. 17.
3. Зимняя
И.А., Ильинская Е.С.
4 Иванов С.В. Анализ урока. Воронеж, 1975.
5. Кузьмина
Н.В. Профессионализм
6. Львова Ю.Л. Как рождается урок. М., 1976.
7. Охитина
Л.Т. Психологические основы