Профилактика беспризорности в условиях мегаполиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:15, дипломная работа

Краткое описание

По-прежнему большая доля правонарушений совершается беспризорными и безнадзорными детьми. Многие из них несоциализированы в обществе, теряют здоровье. Поэтому профилактике беспризорности и безнадзорности государством уделяется значительное внимание.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА.
1.1 Безнадзорность и беспризорность, как социально-педагогическое явление.
1.2 Становление профилактики безнадзорности и беспризорности.
1.3 Состояние безнадзорности и беспризорности на современном этапе развития.
1.4 Формы и методы профилактики беспризорности и безнадзорности.
ГЛАВА II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ
2.1 Развитие нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности и беспризорности.
2.2. Система и организация профилактической работы в городе.
2.3. Координация деятельности субъектов профилактики безнадзорности и беспризорности.
2.4. Психолого- педагогические условия совершенствования профилактики безнадзорности и беспризорности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

    Исходя из указанных принципов, можно выделить приоритетные направления государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

    – обеспечение всесторонней поддержки  детей из малообеспеченных семей  и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    – разрешение проблемы социального сиротства, профессиональной подготовки, трудоустройства и занятости несовершеннолетних;

    – создание стройной системы раннего выявления наркозависимости подростков,  своевременной диагностики их заболевания и лечения в специализированных  лечебных  центрах для несовершеннолетних, а также принятие эффективных мер по пресечению фактов распространения      наркотиков в школах, ночных клубах, на дискотеках;

    – преодоление проблем социальной реабилитации, получения профессионального образования, трудоустройства, организации досуга и быта подростков, осужденных к условной мере наказания, вернувшихся из воспитательных колоний и других   специализированных учреждений6.

    Условно субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних принято классифицировать на специализированные государственные и общественные органы и учреждения, основной задачей которых является профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав и органы, которые осуществляют профилактическую деятельность наряду с иными функциями.

    К специальным субъектам профилактики правонарушений несовершеннолетних относятся:

    – правительственная комиссия РФ по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти и местного самоуправления в субъектах РФ (далее – КДНиЗП);

    – подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее – ПДН);

    – центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД (далее – ЦВСНП);

    – органы опеки и попечительства;

    – специализированные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением (открытого и закрытого типа);

    – специализированные учреждения для  несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);

    – государственные и муниципальные  учреждения по делам молодежи (центры социального обслуживания молодежи, центры социально-психологической помощи);

    – общественные формирования (общественные комиссии по делам несовершеннолетних, внештатные сотрудники ПДН и другие общественные формирования основными задачами которых является профилактическая работа с детьми).

    Ко  второй группе субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних мы можем отнести:

    – органы государственной власти и  местного самоуправления общей компетенции, организующие программирование, планирование, правовое и ресурсное обеспечение этой деятельности, контроля за ее результатами;

    – правоохранительные органы в целом, включая органы прокуратуры и  суда;

    – институты социального воспитания – семья, школа, трудовой коллектив, учреждения культуры, спорта и досуга;

    – учреждения здравоохранения и социального  обслуживания, государственной службы занятости;

    – негосударственные учреждения (общественные объединения, религиозные организации, ассоциации, фонды), которые в соответствии с их уставами осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних и способствуют утверждению у них здорового образа жизни, содействуют их социальной реабилитации и ресоциализации, взаимодействуют с государственными учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Таким образом, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в широком смысле следует считать совокупность государственных и негосударственных организаций и учреждений,  осуществляющих в качестве основной или одной из своих функций деятельность, направленную на формирование позитивной среды социализации молодежи, защиту и охрану их прав и свобод, коррекцию отклоняющего поведения, реагирование на правонарушения несовершеннолетних предусмотренными законодательством мерами.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проблемы  лиц, не достигших восемнадцатилетнего  возраста усугубляются тем, что российское законодательство в настоящее время не обеспечивает в должной мере надежную правовую защиту от жестокого обращения взрослых в семье, в воспитательных и образовательных учреждениях. Несовершенны и недостаточно откорректированы также административно-правовые меры предупреждения и противодействия детской безнадзорности, проституции, наркомании, токсикомании и алкоголизму.

    Опасность беспризорности состоит в том, что  она способствует формированию личности, не приспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленной самой себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем, значительная часть молодого поколения совершение преступлений будет считать нормой и образом жизни, что негативно отразится на всем обществе. Нахождение подростка длительное время в беспризорной и криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь.

    На  усиление негативных тенденций в  подростковой среде серьезное влияние  оказывает так же асинхронность  и значительное запоздание реагирования различных государственных и муниципальных органов и учреждений, на которых возложены обязанности осуществления мер по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а так же, в случае необходимости, по их бытовому и трудовому устройству.

    Анализ  девиантного поведения лиц, не достигших  совершеннолетия, позволяет прийти к выводу, что объектом административного регулирования должны быть не только общественные отношения, на которые посягает правонарушение, совершенное подростком, но также и сами условия жизнедеятельности и социального развития несовершеннолетних, так как нарушение прав детей со стороны взрослых, попытки вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий способствуют их дезадаптации и формированию антисоциальных базовых ценностных ориентаций. Таким несовершеннолетним требуется социально-педагогическая реабилитация, в обеспечении которой должен быть задействован весь механизм системы противодействия безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних. Кроме этого, более четкого формулирования и необходимого уточнения требуют задачи органов системы противодействия безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в целях четкого разграничения их полномочий, устранения параллелизма и дублирования в работе.

    Даже  после преодоления экономического кризиса проблемы, связанные с  беспризорностью, все-таки останутся. Это долговременная проблема. Для  ее решения потребуется кропотливая  совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур. И главное, нужно не только повышать уровень жизни подростков, но и подкреплять их духовно-идеологическими составляющими.

    Результаты  функционирования существующей системы  органов профилактики беспризорности и безнадзорности свидетельствуют о том, что государственными органами власти по-прежнему не решена задача нахождения таких организационных форм, которые позволили бы эффективным образом скоординировать и организовать деятельность по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и их социальной реабилитации. Устранению детской безнадзорности и беспризорности должна соответствовать социальная политика, направленная не на ликвидацию последствий, а на преодоление причин, порождающих детскую безнадзорность и беспризорность, их раннюю профилактику.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    Нормативно-правовые акты:

  1. Европейская конвенция об осуществлении прав детей. Страсбург, 25 января 1996 года.
  2. Конвенция о правах ребенка. Нью-Йорк, 20 ноября 1989 года // Издание ООН, Нью-Йорк, 1992.
  3. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде): Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН /112 от 14 декабря 1990 года.
  4. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года).
  5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 года № 237.
  6. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ  // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
  7. Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних: Указ  Президиума ВС РСФСР от 3 марта 1967 года // Ведомости ВС РСФСР. 1967. № 29. ст. 536.
  8. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации: утверждена Распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760р.
 

    Книги, монографии и другие учебно-методические пособия:

  1. Андрюхин Н.Г., Новосельцев Е.А. Задачи и возможности совершенствования административно-деликтного законодательства в части, касающейся несовершеннолетних, родителей и лиц, их заменяющих // Административное и административно-процессуальное право. Часть 2. М., 2007.
  2. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России / А.Л. Арефьев // Социсследование. 2007. №9.
  3. Ветров Ю.П. Состояние и проблемы профилактики 
    беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних / Ю.П. Ветров // 
    Педагогика. 2007. № 2.
  4. Грудцына Л.Ю. Правовое регулирование охраны и защиты прав несовершеннолетних // Адвокат. 2008. № 8.
  5. Детская беспризорность и безнадзорность: проблемы, пути решения / Г.И. Климантова,  И.В. Барбашин,  О.В.Павленко  и др.,  под ред.  Г.И. Климантовой. М., Слово, 2008.
  6. Королев, Ю.А. Профилактика детской безнадзорности и 
    беспризорности в странах СНГ //Журнал российского права. 2007. №3.
  7. Нечаева А.М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. 2004. № 6.
  8. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской 
    Федерации: социально-политические последствия и современные технологии 
    решения / Г.И. Климантова, С.Н. Титов, О.В.Павленко и др., под ред. Г.И. 
    Климантовой. М, 2005.

Информация о работе Профилактика беспризорности в условиях мегаполиса