Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:15, дипломная работа
По-прежнему большая доля правонарушений совершается беспризорными и безнадзорными детьми. Многие из них несоциализированы в обществе, теряют здоровье. Поэтому профилактике беспризорности и безнадзорности государством уделяется значительное внимание.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА.
1.1 Безнадзорность и беспризорность, как социально-педагогическое явление.
1.2 Становление профилактики безнадзорности и беспризорности.
1.3 Состояние безнадзорности и беспризорности на современном этапе развития.
1.4 Формы и методы профилактики беспризорности и безнадзорности.
ГЛАВА II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ
2.1 Развитие нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности и беспризорности.
2.2. Система и организация профилактической работы в городе.
2.3. Координация деятельности субъектов профилактики безнадзорности и беспризорности.
2.4. Психолого- педагогические условия совершенствования профилактики безнадзорности и беспризорности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исходя из указанных принципов, можно выделить приоритетные направления государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
– обеспечение всесторонней поддержки детей из малообеспеченных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– разрешение проблемы социального сиротства, профессиональной подготовки, трудоустройства и занятости несовершеннолетних;
– создание стройной системы раннего выявления наркозависимости подростков, своевременной диагностики их заболевания и лечения в специализированных лечебных центрах для несовершеннолетних, а также принятие эффективных мер по пресечению фактов распространения наркотиков в школах, ночных клубах, на дискотеках;
– преодоление проблем социальной реабилитации, получения профессионального образования, трудоустройства, организации досуга и быта подростков, осужденных к условной мере наказания, вернувшихся из воспитательных колоний и других специализированных учреждений6.
Условно субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних принято классифицировать на специализированные государственные и общественные органы и учреждения, основной задачей которых является профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав и органы, которые осуществляют профилактическую деятельность наряду с иными функциями.
К
специальным субъектам
– правительственная комиссия РФ по делам несовершеннолетних и защите их прав, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти и местного самоуправления в субъектах РФ (далее – КДНиЗП);
– подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее – ПДН);
– центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ОВД (далее – ЦВСНП);
– органы опеки и попечительства;
– специализированные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением (открытого и закрытого типа);
– специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);
–
государственные и
– общественные формирования (общественные комиссии по делам несовершеннолетних, внештатные сотрудники ПДН и другие общественные формирования основными задачами которых является профилактическая работа с детьми).
Ко второй группе субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних мы можем отнести:
– органы государственной власти и местного самоуправления общей компетенции, организующие программирование, планирование, правовое и ресурсное обеспечение этой деятельности, контроля за ее результатами;
– правоохранительные органы в целом, включая органы прокуратуры и суда;
–
институты социального
– учреждения здравоохранения и социального обслуживания, государственной службы занятости;
– негосударственные учреждения (общественные объединения, религиозные организации, ассоциации, фонды), которые в соответствии с их уставами осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних и способствуют утверждению у них здорового образа жизни, содействуют их социальной реабилитации и ресоциализации, взаимодействуют с государственными учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Таким образом, субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в широком смысле следует считать совокупность государственных и негосударственных организаций и учреждений, осуществляющих в качестве основной или одной из своих функций деятельность, направленную на формирование позитивной среды социализации молодежи, защиту и охрану их прав и свобод, коррекцию отклоняющего поведения, реагирование на правонарушения несовершеннолетних предусмотренными законодательством мерами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста усугубляются тем, что российское законодательство в настоящее время не обеспечивает в должной мере надежную правовую защиту от жестокого обращения взрослых в семье, в воспитательных и образовательных учреждениях. Несовершенны и недостаточно откорректированы также административно-правовые меры предупреждения и противодействия детской безнадзорности, проституции, наркомании, токсикомании и алкоголизму.
Опасность беспризорности состоит в том, что она способствует формированию личности, не приспособленной к нормальной общественной жизни на основе присущих обществу ценностей, норм и форм поведения. Будучи предоставленной самой себе, выживая за счет средств, полученных, как правило, незаконным путем, значительная часть молодого поколения совершение преступлений будет считать нормой и образом жизни, что негативно отразится на всем обществе. Нахождение подростка длительное время в беспризорной и криминальной среде фактически предопределяет его жизненный путь.
На усиление негативных тенденций в подростковой среде серьезное влияние оказывает так же асинхронность и значительное запоздание реагирования различных государственных и муниципальных органов и учреждений, на которых возложены обязанности осуществления мер по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а так же, в случае необходимости, по их бытовому и трудовому устройству.
Анализ девиантного поведения лиц, не достигших совершеннолетия, позволяет прийти к выводу, что объектом административного регулирования должны быть не только общественные отношения, на которые посягает правонарушение, совершенное подростком, но также и сами условия жизнедеятельности и социального развития несовершеннолетних, так как нарушение прав детей со стороны взрослых, попытки вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий способствуют их дезадаптации и формированию антисоциальных базовых ценностных ориентаций. Таким несовершеннолетним требуется социально-педагогическая реабилитация, в обеспечении которой должен быть задействован весь механизм системы противодействия безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних. Кроме этого, более четкого формулирования и необходимого уточнения требуют задачи органов системы противодействия безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в целях четкого разграничения их полномочий, устранения параллелизма и дублирования в работе.
Даже
после преодоления
Результаты функционирования существующей системы органов профилактики беспризорности и безнадзорности свидетельствуют о том, что государственными органами власти по-прежнему не решена задача нахождения таких организационных форм, которые позволили бы эффективным образом скоординировать и организовать деятельность по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и их социальной реабилитации. Устранению детской безнадзорности и беспризорности должна соответствовать социальная политика, направленная не на ликвидацию последствий, а на преодоление причин, порождающих детскую безнадзорность и беспризорность, их раннюю профилактику.
Нормативно-правовые акты:
Книги, монографии и другие учебно-методические пособия:
Информация о работе Профилактика беспризорности в условиях мегаполиса