Профессиональное образование за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 09:05, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение процесса становления и развития профессионального образования за рубежом.
Объектом данной работы является профессиональное образование;
Предметом данной работы является процесс становления и развития профессионального образования за рубежом.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить процесс становления профессионального образования за рубежом;
2. Охарактеризовать процесс развития теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв.;
3. Проанализировать современное состояние профессионального образования за рубежом;
4. Рассмотреть системы и модели профессионального образования на современном этапе за рубежом.

Оглавление

Введение 3
1. Становление и развитие профессионального образования за рубежом 5
1.1. Становление профессионального образования за рубежом 5
1.2. Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв. 9
1.3. Современное состояние профессионального образования за рубежом 11
1.3.1. Модели профессионального образования 11
1.3.2. Системы профессионального образования 12
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Профессиональное образование за рубежом 2010 июль пед.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Курс  на степень бакалавра включает в  себя более высокий уровень общеобразовательной  подготовки. Остальные учащиеся получают технологическое образование.

     Программы обучения в профессиональных и общеобразовательных  лицеях обладают гибкостью. На профессиональных отделениях общеобразовательных лицеев готовятся высококвалифицированные  специалисты (3 года обучения), которым  выдается свидетельство о профессиональной пригодности к работе по сложной профессии на уровне техника. В профессиональном лицее введена категория технического бакалавриата, которая предусматривает полный курс профессиональной подготовки наряду с соответствующим объемом общеобразовательных знаний.

     Наиболее  распространенным типом низшего  профобразования являются государственные  или частные центры ученичества  со сроком обучения 2 года после окончания  колледжа. Ученики занимаются сначала  последовательно в нескольких мастерских, а затем работают по избранному профилю. Нужно отметить, что почти половина учеников проходит профподготовку на мелких и средних предприятиях, поскольку во Франции более развита внепроизводственная система подготовки кадров. После окончания обучения ученики получают свидетельство о профпригодности по узкой специализации.

     Высшее  образование осуществляется в университетах  и в так называемых «Больших школах», которые готовят деятелей высшей администрации. В эти школы принимают  слушателей путем сложных конкурсов, женщины к ним не допускаются.

     В отличие от США, Англии и Германии, система образования во Франции  строго централизована. Подготовка кадров в государственных и частных  лицеях находится под контролем  государства. Единая стратегия в  области профессионального обучения разрабатывается Министерством профессионального образования.

     Ответственность за финансирование профессиональных лицеев лежит также на государстве, которому принадлежит монополия выдачи дипломов.

     Схематично  система образования во Франции  может быть представлена следующим образом: [8, с.172] 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2. Система образования Франции 

     Общее и профессиональное образование  является бесплатным и светским.

     Законы, постановления и другие документы  по вопросам образования принимаются  на государственном уровне и обязательны для всех 26 академий (учебных округов) Франции. [11, с.16-17] 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Исходя  из всего вышеизложенного, можно  сделать следующие выводы.

     Мы  увидели, что процесс развития и  становления профессионального  образования за рубежом имеет  богатую историю. Немало написано педагогических трудов в различные промежутки времени, которые и сегодня остаются востребованными в современном мире, но с определенными нюансами, учитывая индивидуальные переменные цивилизации, страны и т.д. Думается, что сегодня необходим международный опыт развития профессионального образования, а также опыт взаимодействия по данным вопросам, для создания более совершенной и востребованной системы профессионального образования в современном мире.

     В каждой стране есть свои особенности в содержании и организации профессионального образования. Вместе с тем, есть и общие черты.

     Профессиональное  образование за рубежом нацелено на подготовку профессионала по определенному  профилю, а не узкого специалиста. Оно  тесно связано с общим и стремится к непрерывности.

     Профессиональное  образование интегрируется с  производством и носит гибкий характер.

     Хорошо  развита система ученичества, которая  выполняет роль начальной профессиональной подготовки.

     Имеются как государственные, так и частные профессиональные учебные заведения.

     Существуют  децентрализованные и централизованные системы профессионального образования. 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  
  1. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник  для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / С.Я.Батышев. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
  2. Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: Опыт, поиск, задачи, пути реализации. – М.: Высшая школа, 1987. –340 с.
  3. Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. и др. Педагогика. - М.: Наука, 1998.
  4. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2007. – 1456 с.
  5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- CПб.: Питер, 2000.
  6. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.
  7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
  8. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.
  9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  10. Смирнов И.П. Проблемы развития профессионального образования в РФ // Стратегия профессионального образования молодежи. - М., 1995.– С.12-22.
  11. Стандарты профессионального образования зарубежных стран. – М.: НПО, 2007.-42с.
  12. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990. -576 с.

Информация о работе Профессиональное образование за рубежом