Проблемы методов обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:57, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в раскрытии проблемы методов обучения. Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, то есть на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержания.
Таким образом, объектом моего исследования является проблема методов обучения, а предметом – выбор методов обучения.

Оглавление

Введение
1. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения.
2. Методы обучения
3. Выбор методов обучения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

1.Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.

2.Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.

3.Цели и задачи обучения.

4.Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива).

5.Внешние условия (географические, производственное окружение).

6.Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Суть и логика излагаемой  в реферате точки зрения состоит  в следующем. Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено  как его целью обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом  социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому метод обучения как способ достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.

Деятельность учителя  в обучении, с одной стороны, обусловлена  целью обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения.

Виды содержания образования, его функции в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Педагогика: Учеб. пособие  для студ. пед. вузов и пед.  колледжей / Под ред. П. И.  Пидкасистого. М.: Педагогическое общество  Рф, 2006.

2. Педагогика: Учебник  для студ. пед. вузов и пед.  колледжей / Под ред. П. И.  Пидкасистого. М., 2002.

3. Сластенин В. А.  Общая педагогика: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: М., 2005.

4. Харламов И. Ф.  Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Институтское, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы методов обучения