Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:34, реферат
В работе рассматриваются проблемы эстетического воспитания, его взаимосвязь со всеми сторонами воспитания, проследить также, когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств и как происходит их дальнейшее развитие.
Введение. 2
I. Проблемы эстетического воспитания 3
а) Взаимосвязь эстетического воспитания с нравственным, трудовым,
художественным воспитанием 3
б) Содержание и методы эстетического воспитания. 5
II. Формирование основ эстетического воспитания. 7 III.
V. Список литературы: 12
чувства, а помочь ему в этом могут взрослые, организуя экскурсии и походы
на природу. Детям школьного возраста так же очень нужны экскурсии и
прогулки в лесу, парке, где они увидят всю красоту окружающего.
Широкое внедрение в жизнь каждой семьи радио, телевидения, доступность
театра и кино, красочно оформленных книг так же создают огромные
возможности для развития разнообразных эстетических чувств.
Таким образом, эстетическое воспитание очень важно для всестороннего
развития ребенка. Азы эстетического воспитания закладываются при участии
взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление
долгие годы. Очень большую роль в эстетическом воспитании играют семья,
детский сад и школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо
постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее
развились такие эстетические чувства, как чувство красоты, чистоты
аккуратности и так далее.
Задача эстетического воспитания состоит в формировании творчески
активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в
природе, труде, быту и так далее.
Исключительная роль семьи в эстетическом виспитании заключается в том,
что именно в ней ребенок получает первые элементарные представления о
красоте, аккуратности и чистоте.
Если семья – стартовый этап воспитания, то детский сад и школа –
второй и не менее важный этап. В этом возрасте у ребенка формируются
эстетические чувства и вкусы, а помочь ему в этом могут систематические
занятия, которые проводятся в детстком саду и школе.
“Воспитание – дело трудное, но свое бессилие, промахи не стоит
выдавать за ненужность эстетического воспитания” 1– говорил Вл. Соловьев.
V. Список литературы:
1. Аксарина Н.М. “Воспитание детей” М., изд-во “Медицина” 1992 г.
2. Борев Ю. “Эстетика” М., изд-во политической лит-ры 1988 г.
3. Запорожец И Д. “Воспитание эмоций и чувств у дошкольника” М 1985 г.
4. Ковалев С.М. “ Воспитание и самовоспитание” М., Изд-во “Мысль” 1986 г.
5. Крутецкий В.А. “ Психология ” М., Изд-во “Просвещение” 1980 г.
6. Логинова В.И. “Дошкольная педагогика” М., изд-во “Просвещение” 1983 г.
7. Обухова Л.Г. “Психология детства” М 1992 г.
8. Чуковский К. “От двух до пяти” М, изд-во “Просвещение” 1977 г.
9. Титаренко В.Я. “Семья и формирование личности” М., изд-во “Мысль” 1992
г.
8. Ушинский К.Д. “Избранные педагогические сочинения” М 1974 г.
-----------------------
[1] В.И. Логинова “Дошкольная педагогика” М1988 г., С - 235.
[2] В.И.Логинова “Дошкольная педагогика” М 1988 г.,С - 257
1 К.Д.Ушинский “Избранные педагогические сочинения” М 1974г.,С - 117
1 К.Чуковский “От двух до пяти” М 1977 г. С - 23
1 К.Чуковский “От двух до пяти” М 1977 г. С - 27
1 Ю. Борев “ Эстетика” М 1988г., C - 23