Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 06:58, курсовая работа
Выбранная мной тема является весьма актуальной на сегодняшний день, ведь возможности и средства обучения современной школы стали куда разнообразней, а значит, стало тяжелее ответить на вопрос, как же добиться максимальной эффективности урока, какой прием, метод или подход лучше всего использовать в данной конкретной ситуации.
В
основе проекта лежит проблема. Чтобы
ее решить, учащимся требуется не только
знание языка, но и владение большим объемом
разнообразных предметных знаний, необходимых
и достаточных для решения данной проблемы.
Кроме того, учащиеся должны владеть определенными
интеллектуальными, творческими, коммуникативными
умениями. К первым можно отнести умение
работать с информацией, с текстом
(выделять главную мысль, вести поиск нужной
информации в иноязычном тексте), анализировать
информацию, делать обобщения, выводы,
пр., умение работать с разнообразным справочным
материалом. Формирование многих из указанных
умений является целью обучения различным
видам речевой деятельности. К творческим
умениям психологи относят, прежде всего,
умение генерировать идеи, для чего требуются
знания в разных областях, умение находить
не одно, а много вариантов решения проблемы,
умение прогнозировать последствия того
или иного решения. К коммуникативным
умениям стоит отнести, прежде всего,
умение вести дискуссию, слушать и слышать
собеседника, отстаивать свою точку зрения,
подкрепленную аргументами, умение находить
компромисс с собеседником, умение лаконично
излагать свою мысль. Таким образом, для
грамотного использования метода проектов
требуется значительная подготовительная
работа, которая осуществляется, разумеется,
в целостной системе обучения в школе,
не только в обучении иностранному языку,
причем вовсе необязательно, предваряя
работу учащихся в проекте. Такая работа
должна вестись постоянно, систематически
и параллельно с работой над проектом.
Система обучения иностранному языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, необходимо научить их уважать проявления этой культуры, т.е. быть способным к межкультурному взаимодействию. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.
Используя
информационные ресурсы сети Интернет,
можно, интегрируя их в учебный процесс
(при условии соответствующей дидактической
интерпретации), более эффективно решать
целый ряд дидактических задач на уроке:
формировать навыки и умения чтения, непосредственно
используя материалы сети разной степени
сложности; совершенствовать умения аудирования
на основе аутентичных звуковых текстов
Интернет, мультимедийных средств также
соответственно подготовленных учителем;
совершенствовать умения монологического
и диалогического высказывания на основе
проблемного обсуждения представленных
учителем или кем-то из учащихся материалов
сети; совершенствовать умения письменной
речи, индивидуально или письменно составляя
ответы партнерам, участвуя в подготовке
рефератов, сочинений, других эпистолярных
продуктов совместной деятельности партнеров;
пополнять свой словарный запас как активный,
так и пассивный лексикой современного
иностранного языка, отражающего определенный
этап развития культуры народа, социального
и политического устройства общества;
знакомиться с культуроведческими знаниями,
включающими в себя речевой этикет, особенности
речевого поведения различных народов
в условиях общения, особенности культуры,
традиций страны изучаемого языка; формировать
устойчивую мотивацию иноязычной деятельности
учащихся на уроке на основе систематического
использования "живых" материалов,
обсуждения не только вопросов к текстам
учебника, а "горячих" проблем, интересующих
всех и каждого
Прием - Одиночное действие, позволяющее достичь определенного результата.
1.
Игру можно применять не
2.
Правильно подобранные игры
Следовательно,
на ранних ступенях развития обучения
необходимо проводить больше игр
с целью обучения иностранному языку,
постепенно уменьшая их количество из
класса в класс. При подборе игр
для различных степеней обучения
необходимо проводить больше игр с целью
обучения иностранному языку, постепенно
уменьшая их количество. При подборе игр
для различных ступеней обучения необходимо
учитывать возрастные особенности учащихся.
Например, в 5-6 классах очень редко, в старших
- часто применяются игры на "перевоплощение"
в переводчиков и гидов. Это объясняется
тем, что подобные игры требуют хорошего
владения довольно обширным языковым
материалом.
Выводы:
Информация о работе Приемы повышения эффективности на уроках иностранного языка