Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:03, методичка
I этап - осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности. Это процесс многоплановый, многокомпонентный, и именно здесь, как правило, не все продумывает, учителем. В чем же 'нужно сориентироваться, что для себя решить?
1) Ориентировка в предметном содержании урока, т. е. в самом лингвистическом материале.
- Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого явления в языке, в речи?
- Что я сам об этом явлении знаю? Какими признаками оно характеризуется, как они выявляются?
- С какими другими лингвистическими понятиями связано изучаемое: с какими стоит в одном ряду, на какие опирается, для каких служит базой? Почему это понятие вводится именно данный момент обучения?
2) Ориентировка в конкретных условиях обучения.
4.
Чувство «физической»
5.
Правильный выбор методов
6. Разнообразие методов обучения.
7. Занимательность изложения.
8.
Ярко выраженное эмоциональное
отношение учителя к
9.
Богатство интонаций,
Затрудняют
проведение урока
1. Неуверенность в своих знаниях.
2. Безразличное отношение.
3. Рыхлая композиция урока.
4. Скованность движений.
5.
Неумение учащихся работать
6. Однообразие методов обучения.
7. Бесстрастный рассказ учителя.
8.
Монотонность и сухость при изложении:
нового материала.
Анализ
урока
Анализ
урока - это мысленное разложение пpoведенного
урока на его составляющие с глубоким
проникновением в их сущность, задачи
с целью оценить конечный результат своей
деятельности путем сравнения запланированного
с осуществленным с учетом успехов и пpoдвижения
учащихся.
Этапы
анализа урока.
Этап
1
1. Каковы первые впечатления?
2. Какова общая оценка урока?
3. Каково настроение (хорошее, среднее, плохое, очень плохое)?
4. Доволен ли (недоволен) учитель собой?
5.
Всели задуманное выполнено
6. Доволен ли учитель учениками, или они плохо относились к учению?
7.
Какова дисциплина на уроке?
и др.
Этап
II
1.
Достигнуты ли на уроке
2. Оптимально ли протекал учебный процесс?
3.
Целенаправленно ли
4.
Формировался ли
5. Достигнута ли взаимосвязь в формировании знаний, умений, навыков учащихся?
6. Соблюдались ли на уроке требования научной организации труда (экономия времени, четкость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приемов деятельности школьников и др. ,
7. Как работали учащиеся на уроке (активность, работоспособность, мера их занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельно )?
8.
Удалось ли установить контакт
с учащимися, благоприятен ли
психологический микроклимат,
9. Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока?
10.
Что надо срочно исправить,
изменить, дополнить на следующем
уроке?
Примерная
схема анализа
проведенного урока
студентом
Общие сведения
1)класс
2)дата проведения урока
3)тема урока
4)задачи
урока
Оборудование урока
1)
какие средства обучения
2)
подготовлены ли наглядные
3)
как подготовлена классная
Содержание урока
1) соответствует ли содержание программе, задачам урока;
2) проведена и его дидактическая обработка;
3) формированию каких ЗУН он способствует;
4) с каким материалом учащиеся работали впервые, какие ЗУН формировались и закреплялись на уроке;
5)
как материал урока
6)
какие общеучебные и
7) как осуществлялись межпредметные связи;
8)
способствовало ли содержание
урока развитию интереса к
учению.
Тип и структура урока
1) какой тип урока избран, его целесообразность;
2)место урока в системе уроков по данному разделу;
3) как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
4)
каковы этапы урока, их
5)
как обеспечивалась
Реализация
принципов обучения
Разнообразие
методов обучения
Организация учебной работы на уроке
1) как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
2)
как сочетались разные формы
проведения урока:
3)
осуществлялось ли чередование
разных видов деятельности
4) как организовывался контороль за деятельностью учащихся;
5)
как оценивались знания и
6)
как учитель осуществлял
7)
какие приёмы использовал
8)
как учитель подводил итоги
этапов и всего урока.
Система работы учителя
1) умения общей организации работы на уроке;
2) показ учащимся рациональных способов учебной работы;
3) определение объема учебного материала на урок;
4) поведение учителя на уроке (тон, такт, местонахождение, манеры, речь, эмоциональность, характер общения, объективность);
5)
роль учителя в создании
Система работы учащихся
1) организованность и активность на разных этапах урока;
2)
адекватность эмоционального
3) методы и приёмы работы и уровень их сформированности;
4) отношение к учителю, предмету, к уроку, к домашнему заданию;
5)
уровень усвоения основных
6)
наличие умений творческого
Информация о работе Подготовка и проведения урока русского языка