Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 08:39, реферат
Современная система общего среднего образования испытывает потребность в интеллектуальных обучающих системах, в ходе учебного диалога с которыми могли бы обсуждаться не только правильность тех или иных действий, но и стратегия поиска решения, планирования действий, приемы контроля и т.д. В таких системах на основе модели обучаемого (уточняемой в ходе учебного процесса) должно осуществляться рефлексивное управление обучением. Мультимедиа-ресурсы должны совершенствовать стратегию обучения, по мере накопления данных.
Введение
3
Глава 1. Мультимедиа технологии в современном образовании
4
Глава 2. Образовательные мультимедиа-ресурсы
11
2.1 Электронные мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении школьников.
11
2.2 Классификация мультимедиа-ресурсов и их компонент
13
Заключение
Реферат на тему:
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Мультимедиа технологии в современном образовании |
4 |
Глава 2. Образовательные мультимедиа-ресурсы |
11 |
2.1 Электронные мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении школьников. |
11 |
2.2 Классификация мультимедиа-ресурсов и их компонент |
13 |
Заключение |
19 |
Введение.
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
Практика работы школ свидетельствует, что использование в учебном процессе электронных копий традиционных "бумажных" учебников не приводит к повышению эффективности обучения, а, наоборот, иногда является существенным негативным фактором по отношению к использованию обычных печатных изданий. В связи с этим одним из основных требований к мультимедиа-учебникам, выдвигаемых с учетом потребностей учебного процесса, является то, что редукция такого учебника к "бумажному" варианту (распечатка содержания) всегда должна приводить к потере специфических дидактических свойств, присущих мультимедиа-учебнику.
Современная система общего
среднего образования испытывает потребность
в интеллектуальных обучающих системах,
в ходе учебного диалога с которыми могли
бы обсуждаться не только правильность
тех или иных действий, но и стратегия
поиска решения, планирования действий,
приемы контроля и т.д. В таких системах
на основе модели обучаемого (уточняемой
в ходе учебного процесса) должно осуществляться
рефлексивное управление обучением. Мультимедиа-ресурсы
должны совершенствовать стратегию обучения,
по мере накопления данных. Отличительным
признаком интеллектуальных обучающих
систем является то, что они не содержат
основных и вспомогательных обучающих
воздействий в готовом виде, а генерируют
их.
Глава 1. Мультимедиа
технологии в современном образовании
Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.
В настоящее время в российских школах можно встретить: • средства для записи и воспроизведения звука (электрофоны, магнитофоны, CD-проигрыватели),
• системы и средства телефонной, телеграфной и радиосвязи (телефонные аппараты, факсимильные аппараты, телетайпы, телефонные станции, системы радиосвязи),
• системы и средства телевидения, радиовещания (теле и радиоприемники, учебное телевидение и радио, DVD-проигрыватели), • оптическая и проекционная кино- и фотоаппаратура (фотоаппараты, кинокамеры, диапроекторы, кинопроекторы),
• полиграфическая, копировальная, множительная и другая техника, предназначенная для документирования и размножения информации (принтеры, ксероксы),
• компьютерные средства, обеспечивающие возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры, графопостроители),
• телекоммуникационные системы, обеспечивающие передачу информации по каналам связи (модемы, сети проводных, спутниковых, оптоволоконных, радиорелейных и других видов каналов связи, предназначенных для передачи информации). Технические средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображение.
Виды мультимедиа технологий:
Интерактивная доска;
Система интерактивного опроса;
Различные образовательные программы;
Мультимедийный экран;
Сетевые образовательные программы;
Имитационные технологии;
Диагностические комплексы.
При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока. Иными словами преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; Интерактивная доска позволяет экономить время на уроке при создании различного рода чертежей, схем, диаграмм, графиков, так как имеет большое количество инструментов для построения геометрических фигур. Еще одной особенностью интерактивной доски является возможность сохранения фиксируемой на ней информации в формате видеофильма. Например, можно зафиксировать решение задачи таким образом, чтобы впоследствии просматривать не статичный конечный результат, а сам процесс решения задачи от начала до конца, причем с любой скоростью.
Система интерактивного опроса состоит из беспроводных пультов находящихся у каждого учащегося на столе, позволяет проводить мгновенный мониторинг освоения учащимися изучаемого материала. Возможности системы многообразны:
- общий опрос;
- мотивационный опрос на скорость, регистрирующий только первого правильно ответившего учащегося.
- определение желающего ответить на поставленный вопрос при устном опросе. Это позволяет избежать хоровых ответов учащихся.
Система позволяет вести все журналы всех учащихся. Преподавателю известно какую тему, какой учащийся плохо уяснил. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся.Таким образом, опрос становиться более живым и за короткий промежуток времени объективную оценку получают все учащиеся группы.
Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:
достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;
учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;
диалог с программой приобретает характер учётной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;
смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.
Мультимедиа способствует:
1. Стимулированию когнитивных
аспектов обучения, таких как
восприятие и осознание
2. Повышению мотивации школьников к учению;
3. Развитию навыков совместной
работы и коллективного
4. Развитию у учеников
более глубокого подхода к
обучению, и, следовательно, влечет
формирование более глубокого
понимания изучаемого
Кроме этого к числу преимуществ использования мультимедиа в общем среднем образовании можно отнести: • одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
• возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых в школе затруднительно или невозможно;
• визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов;
• визуализация объектов и процессов микро- и макромиров;
• возможность развить когнитивные структуры и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с интерпретацией школьников.
Средства мультимедиа могут быть использованы для улучшения процесса обучения, как в конкретных предметных областях, так и в дисциплинах, находящихся на стыке нескольких предметных областей школьного обучения.
В большинстве случаев использование мультимедиа-средств оказывает положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников.
В то же
время любой опытный школьный
учитель подтвердит, что на фоне
достаточно частого
Наряду с
вышеприведенными
Положительных
аспектов использования
К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и школьники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.
Следует помнить,
что если учащемуся
Индивидуализация
ограничивает живое общение
Наконец, чрезмерное
и неоправданное использование
компьютерной техники
Перечисленные
проблемы и противоречия
Глава 2. Образовательные мультимедиа-ресурсы
2.1 Электронные
мультимедиа издания и ресурсы,
используемые в обучении
Можно учитывать, что внедрение мультимедиа-ресурсов в учебный процесс школы происходит в соответствии с двумя основными направлениями.
Образовательные мультимедиа-ресурсы, внедряемые согласно первому направлению, включаются в учебный процесс в качестве "поддерживающих" средств в рамках традиционных методов исторически сложившейся системы общего среднего образования. В этом случае информационные ресурсы выступают как средство интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы учителей, связанной с учетом, контролем и оценкой знаний школьников.
Второе направление внедрения мультимедиа-ресурсов представляет собой более сложный процесс, приводящий к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения информационных источников в отдельных школьных дисциплинах.
В данном
случае речь идет о том, что
основой для создания, описания,
классификации и применения
Согласно первому
принципу, развитие учащегося
Информация о работе Перспективы использования мультимедиа в среднем образовании