Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:32, контрольная работа
В последнее время в педагогической литературе уделяется много внимания управлению школой. Управление охватывает совокупность взаимоотношений между людьми, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основы управления в школе - это создание условий для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Администрация школы обязана обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля.
Одним из значений понятия «организация» выступает деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, н
Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие, состав и задачи педагогического совета………………..4
Глава 2. Подготовка и содержание педагогических советов……………….5
Глава 3. Методы и формы проведения педагогических советов………….10
Заключение…………………………………………………………………….....17Список литературы………………………………………………………………..18
Текущий (рабочий) педагогический совет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной - посвящен подведению итогов работы школы за четверть. Полугодовой - подводит итоги работы за полугодие.
Итоговый педагогический совет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы (в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя выявить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха.
Решение
педсовета фиксируется в
Решения
по производственно-деловым
Сущность выполнения решений педсоветов в том, что руководители школ должны добиться, чтобы все учителя школы действительно усвоили основные проблемы, которые поднимались на педсовете. Руководители школы планируют внедрение рекомендаций педсовета в практику работы всех учителей, оказывая им необходимую конкретную помощь.
Таким
образом, учитывая все вышеизложенное,
можно сделать вывод о том, что в практике
передовых коллективов сложилось большое
разнообразие технологических вариантов
педагогических советов с применением
различных форм и методов.
Заключение.
В
управлении образовательным учреждением
принципы единоначалия и коллегиальности
реализуются как два
Наиболее важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении образовательным учреждением соотнесение единоначалие и коллегиальность проявляются в решении вопросов на совете педагогов, т.е. на педсовете. Педсовет - орган коллегиального самоуправления образовательным учреждением.
Принцип единоначалия, реализуемый
в распоряжениях руководителя
находит свое выражение в
Педагогический совет образовательного учреждения сегодня - это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений. Все важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне - в ходе заседаний Совета педагогов, назначением которых является определение направлений образовательной деятельности, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности, максимально выражающее принцип коллегиальности.
На педсовете вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни образовательного учреждения, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы образовательного учреждения и его отдельных подсистем. Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педколлектива участие в решении проблем воспитательно-образовательного процесса и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю направление для развития, совершенствования работы всего коллектива.
1. Гафурова И. М.Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. 48 стр. 2003.
2. Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.). 160 с.
3.Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений под ред. В. А. Сластёнина. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» 2007. – 576 с.
4.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
5. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.
6.Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. М., 1992.
7.
Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Я.
П. Управление образовательными системами.
М., 2001 г.