Педсовет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в педагогической литературе уделяется много внимания управлению школой. Управление охватывает совокупность взаимоотношений между людьми, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основы управления в школе - это создание условий для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Администрация школы обязана обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля.
Одним из значений понятия «организация» выступает деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, н

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие, состав и задачи педагогического совета………………..4
Глава 2. Подготовка и содержание педагогических советов……………….5
Глава 3. Методы и формы проведения педагогических советов………….10
Заключение…………………………………………………………………….....17Список литературы………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

сравнительная педагогика педсовет -контрольная.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

        Текущий (рабочий) педагогический совет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной - посвящен подведению итогов работы школы за четверть. Полугодовой - подводит итоги работы за полугодие.

         Итоговый педагогический совет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы (в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя выявить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха.

    Решение педсовета фиксируется в протоколе  и отдельно вывешивается в учительской  для ориентации. В решении имеется  приписка о контроле за выполнением  решений. Результаты контроля должны обсуждаться  в рабочем порядке, о них докладывается на следующем педсовете.

    Решения по производственно-деловым вопросам фиксируют то или иное положение: план утвержден, перевод ученика  утверждается и т.д. Здесь все  ясно и определенно. Гораздо сложнее  с решениями по научно-педагогическим вопросам. Такие решения, как говорилось выше, готовятся заранее, предварительно обсуждаются на совещании при директоре. Разумеется, они должны учитывать итоги обсуждения и высказывания учителей, но, как правило, основные положения остаются. В таком решении прежде всего очень кратко излагается теоретическая основа темы обсуждения, дается обоснование, затем четко и определенно формулируются задачи, стоящие перед учителями и администрацией школы, перечисляются некоторые методы и приемы реализации этих задач с указанием, где возможно, ответственных и сроков.

    Сущность  выполнения решений педсоветов в  том, что  руководители школ должны добиться, чтобы все учителя школы действительно усвоили основные проблемы, которые поднимались на педсовете. Руководители школы планируют внедрение рекомендаций педсовета в практику работы всех учителей, оказывая им необходимую конкретную помощь.

    Таким образом, учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в практике передовых коллективов сложилось большое разнообразие технологических вариантов педагогических советов с применением различных форм и методов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Заключение.

    В управлении образовательным учреждением  принципы единоначалия и коллегиальности  реализуются как два противоположных, но взаимодополняющих принципа.

    Наиболее важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении образовательным учреждением соотнесение единоначалие и коллегиальность проявляются в решении вопросов на совете педагогов, т.е. на педсовете. Педсовет - орган коллегиального самоуправления образовательным учреждением.

      Принцип единоначалия, реализуемый  в распоряжениях руководителя  находит свое выражение в сочетании  с коллегиальностью путем деятельности  руководителя при ведении педсовета,  предложения проекта решения, который обсуждается, дополняется и утверждается голосованием.

    Педагогический совет образовательного учреждения сегодня - это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений. Все важные вопросы жизни и деятельности коллектива рассматриваются на коллегиальном уровне - в ходе заседаний Совета педагогов, назначением которых является определение направлений образовательной деятельности, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности, максимально выражающее принцип коллегиальности.

    На педсовете вырабатываются решения по важнейшим вопросам жизни образовательного учреждения, определяются и проясняются стратегические цели, подводятся итоги работы образовательного учреждения и его отдельных подсистем. Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педколлектива участие в решении проблем воспитательно-образовательного процесса и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю направление для развития, совершенствования работы всего коллектива.

                                     Список литературы.

    1. Гафурова И. М.Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. 48 стр. 2003.

    2. Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.). 160 с.

    3.Педагогика: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений  под ред. В. А. Сластёнина. – 6-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия» 2007. – 576 с.

    4.Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.

    5. Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.

    6.Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. М., 1992.

    7. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Я. П. Управление образовательными системами. М., 2001 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Педсовет