Педсовет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в педагогической литературе уделяется много внимания управлению школой. Управление охватывает совокупность взаимоотношений между людьми, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основы управления в школе - это создание условий для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Администрация школы обязана обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля.
Одним из значений понятия «организация» выступает деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, н

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие, состав и задачи педагогического совета………………..4
Глава 2. Подготовка и содержание педагогических советов……………….5
Глава 3. Методы и формы проведения педагогических советов………….10
Заключение…………………………………………………………………….....17Список литературы………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

сравнительная педагогика педсовет -контрольная.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие, состав  и задачи педагогического совета………………..4

Глава 2. Подготовка и содержание педагогических советов……………….5

Глава 3. Методы и формы проведения педагогических советов………….10

Заключение…………………………………………………………………….....17Список литературы………………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение.

    В последнее время в педагогической литературе уделяется много внимания управлению школой. Управление охватывает совокупность взаимоотношений между людьми, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основы управления в школе - это создание условий для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Администрация школы обязана обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля.

          Одним из значений понятия  «организация» выступает деятельность  руководителей школы, учителей, органов  ученического самоуправления, направленная  на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели, т. е. функция организации в управлении целостным педагогическим процессом. Функция организации направлена на выполнение принятых решений, которые исполняют конкретные люди: учителя, дети, родители, представители общественности.

        В числе важнейших организационных  форм управленческой деятельности  необходимо, прежде всего, назвать совет школы, педагогический совет совещание при директоре, совещание при заместителях директора, оперативные совещания, методические семинары, и др.

    Педагогический  совет выступает важнейшим средством управления, регулирования и разрешения возникающих проблем. Он расставляет точки над i по комплексу проблем, определяет пути и средства их решения, дает рекомендации на длительный срок, таким образом, управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно, искусство управления состоит и в том, чтобы предупредить многие проблемы, сгладить их остроту. 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Понятие, состав  и задачи педагогического совета.

         Педагогический совет – это совет профессионалов, работающих в одном педагогическом коллективе. Он проводится  для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательного процесса, определением путей его совершенствования.

      Педагогический совет школы создается во всех общеобразовательных учреждениях, где имеется более  трех учителей, в соответствии с Временным положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях Российской Федерации и является постоянно действующим органом. Его деятельность также определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Состав, структура и содержание его деятельности определяются Уставом школы.

        В состав Педагогического совета входят директор школы (председатель), руководящий советом и избираемый коллективом педагогических работников, его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета и Совета школы.

        В расширенный состав педагогического  совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

      Таким образом, на заседание  педсовета выносятся принципиальные  вопросы жизни и деятельности  школы. А сама деятельность  педагогических советов проходит в условиях демократии и гласности.

          Деятельность педагогического совета направлена на решение следующих задач:

     - обсуждение, оценка и отбор учебных  планов, программ, учебников и учебных  пособий, соответствующих требованиям  государственных стандартов, и внедрение результативных форм и методов реализации учебно – воспитательного процесса;

    - обсуждение работы коллектива  школы по выполнению перспективных  годовых, текущих планов, обсуждение  качества учебно – воспитательной  работы;

    - организация работы по повышению квалификации учителей, развитию их творческой активности, формированию инновационной среды в педагогическом коллективе, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

    - проведение аттестации педагогических  работников с учетом мнения учителей, учащихся, родителей, внесение предложений по совершенствованию технологии аттестации, ходатайство перед органами управления образования о присвоении категорий, званий, разрядов;

    - рассмотрение и утверждение кандидатур  учителей на стажировку, курсы повышения квалификации, в аспирантуру, представление лучших учителей к различным формам морального и материального поощрения;

    - определение основных направлений  взаимодействия школы с научно  – исследовательскими учреждениями  и учебными заведениями, государственными и общественными организациями, творческими союзами; организация опытно – экспериментальной работы, создание в структуре школы методических служб, центров. 

    1.2. Подготовка и содержание педагогических советов.

      Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.

       Педагогический совет школы должен тщательно готовиться. Это положение ни у кого не вызывает сомнения, но практика показывает, что техника подготовки не всегда отработана и фактически педсоветы часто готовятся формально: назначается докладчик, ему же поручается проект решения, а все дальнейшее предоставлено стихии.

        Теоретически обосновала и оправдала себя в практике школы следующая методика подготовки педсовета: по общешкольному плану выделен ответственный за доклад, остальные вопросы подготовки решает администрация — директор и его заместители. Администратор за один-два месяца советуется с докладчиком об основном содержании выступления — теоретической основе, методах и накопленном конкретном материале. Устанавливается, что прочитать, где познакомиться с образцами работы по теме (в своей школе, в другой школе, в ИУУ, ИПК и т.д.), составляется план посещения мероприятий, уроков, совещаний в школе, намечаются учителя, способные выступить с содокладами или представить интересный материал.

         К подготовке педсовета подключаются отдельные работники школы, а иногда методические объединения, которые изучают работу учителей и предварительно обсуждают сильные и слабые стороны учебного процесса с общепедагогических позиций. Полезно подготовить небольшую выставку, выпустить методический бюллетень, вывесить список литературы.

        Подготовка педсовета - это работа по созданию творческой свободной обстановки, всестороннего обсуждения вопроса. Разумеется, не следует регламентировать педсовет так, чтобы лишать слова учителей, желающих опровергать или критиковать кого бы то ни было из членов коллектива, включая членов администрации.

         Таким образом, умение своевременно отобрать теоретически обоснованный материал, подобрать удачные примеры из опыта, рекомендовать приемы внедрения в практику лучших образцов  обеспечивают успех педсовета. Труд большой, но он окупается результатами - научной направленностью работы педагогического коллектива.

    Когда педсовет подготовлен: согласованы основные вопросы и содоклады, подобраны выступления, составлен проект решения, то все равно считать, что успех педсовета обеспечен нельзя. Во-первых, педсовет - не инсценировка. Подготовка не означает, что выступать должны только те, кого наметили. Это привело бы к снижению весомости педсовета и зажиму всякой дискуссии и критики. Это прежде всего Совет! Нужно выслушать различные точки зрения, всесторонне осветить вопрос, затронуть то, что волнует всех учителей. Коллектив преподавателей состоит из очень разных людей: одни реагируют на критику спокойно, другие обижаются, а порой даже взрываются; одни способны кратко и четко выражать мысли, другие - поддаться эмоциональному настрою и больше говорят о своих переживаниях, чем по существу. Всему коллективу следует договориться о культуре проведения всех совещаний, в том числе и педсоветов. Эти правила просты: четкий регламент (начинать вовремя, проводить педсовет не более трех часов, на доклады и выступления отводить только положенное время), не допускать эмоциональных взрывов (все обсуждения проводить в спокойной деловой обстановке), все выступления должны содержать анализ затронутого явления и вносить конкретные предложения.

    Директор  школы, начиная педсовет, порой должен напомнить об этих правилах и строго их придерживаться. Много зависит  от обстановки, умения руководителя дирижировать процессом обсуждения, его такта, настроения, точности замечаний, умной  реакции на те или иные выступления или реплики. Важно, чтобы директор обладал должным авторитетом, находчивостью, хорошо знал содержание обсуждаемого вопроса, состав учителей, владел собой.

      Развитие научно-методической деятельности  педсовета свидетельствует о  высоком уровне профессиональной квалификации педагогического коллектива. В такой школе производственные вопросы решаются оперативно, на рабочих совещаниях, а если и выносятся на педсовет, то время на их рассмотрение ограничивается с учетом предварительных согласований.

        Нужно различать две стороны  в деятельности педсоветов: а)  производственно-деловую: утверждение  годового плана работы школы,  рассмотрение итогов работы школы  по четвертям, утверждение плана  подготовки и проведения экзаменов,  выпуск и перевод учащихся в следующие классы, итоги учебного года и план летней работы с учащимися и б) научно-педагогическую: обсуждение указаний руководящих органов и результатов научных исследований и передового опыта в целях их внедрения, анализ педагогического процесса в школе.

       Можно выделить четыре этапа  в подготовке и проведении  педсоветов: — планирование педсоветов  на год; — предварительная  подготовка конкретного педсовета;  — непосредственное проведение  педсовета; — работа по выполнению  решений педсоветов. Перспективное планирование педсоветов. Как правило, в течение учебного года проводится пять педсоветов: один раз в четверть и в конце учебного года. Пятый педсовет проводится в три заседания — допуск к экзаменам, по итогам экзаменов, по итогам выпускных экзаменов.

        Первый педсовет проходит до  начала учебного года, в конце  августа, и посвящен, как правило,  утверждению годового Плана работы  школы, обсуждению доклада директора  школы по анализу работы за  прошлый год и фундаментальному  обсуждению задач, на новый  учебный год. Чтобы избежать чрезмерного дробления вопросов, необходимо подвергнуть обсуждению наиболее важные, принципиальные положения, определяемые   директивными указаниями и особенностями данной школы, по трем направлениям: организация труда, учебная и воспитательная работа.

        Последующие педсоветы разрабатывают  основные проблемы обучения и  воспитания с главной задачей  искоренения недостатков по обсуждаемому  вопросу и внедрения в практику  научно обоснованных рекомендаций.

       Как правило, на каждый год  педагогический коллектив школы берет какую-то научно-практическую проблему, и избранная тема в значительной степени определяет направленность педсоветов. Допустим, школа в текущем году работает над двумя темами:. активизация обучения; вопросы нравственного воспитания. Педагогические советы на год можно спланировать следующим образом.

    1-й  педсовет — август. Вопросы: 1) основные  задачи школы в области нравственного  воспитания; 2) теоретические основы  и практические приемы активизации  учебной деятельности учащихся в процессе обучения; 3) утверждение плана работы школы на текущийучебный год.

Информация о работе Педсовет