Педсовет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время в педагогической литературе уделяется много внимания управлению школой. Управление охватывает совокупность взаимоотношений между людьми, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Основы управления в школе - это создание условий для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Администрация школы обязана обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля.
Одним из значений понятия «организация» выступает деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, н

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие, состав и задачи педагогического совета………………..4
Глава 2. Подготовка и содержание педагогических советов……………….5
Глава 3. Методы и формы проведения педагогических советов………….10
Заключение…………………………………………………………………….....17Список литературы………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

сравнительная педагогика педсовет -контрольная.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

     2-й педсовет — ноябрь. Вопросы: 1) развитие способностей детей; 2) работа с "трудными" детьми.

     3-й педсовет — март. Вопросы: 1) каков он, современный урок?

    а) основные требования к современному уроку — доклад; б) анализ уроков, обмен опытом работы;

     2) спортивная работа в школе  - доклад и обсуждение;

     3) совместная работа школы и  семьи по нравственному воспитанию  — сообщения ряда классных  руководителей.

    4-й  педсовет — май. Вопросы: 1 ) взаимоотношения учителей и учащихся — доклад на основе анализа работы школы; 2) подготовка к экзаменам и летнему отдыху детей план мероприятий.

    5-й  педсовет — май-июнь. Рабочие  педсоветы по вопросам результатов  экзаменов и перевода учащихся.

       Работа методических предметных объединений и самообразование учителей также должны тематически быть увязаны с проблемами, которые решаются на педсоветах, с учетом особенностей предметов, индивидуальной подготовки и интересов отдельных педагогов. Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.   Педсоветы должны стать аккумулятором педагогического опыта с учетом требований времени и задач, стоящих перед современной школой.

    Таким образом, все педсоветы связаны  тематически, разбираются разные аспекты  нравственного воспитания и активизации  обучения, результаты научных исследований и передового опыта непосредственно "направлены на внедрение в практику, тематика базируется на конкретном материале школы и анализе деятельности всех учителей. По каждому вопросу намечены докладчики и Содокладчики, ответственные от администрации и общественных организаций.

     

   1.3. Методы и формы проведения педагогических советов.

    Метод - это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, циклов технологического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

      Технология управления развитием школы с помощью педагогических советов отличается большим разнообразием методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив. Методы и формы - тот организационный механизм, который обеспечивает высокую активность учителей, учащихся и родителей. Существует довольно тесная аналогия между методами и формами, применяемыми в технологиях педагогических советов, и методами и формами образовательного процесса. Так, в работе педагогических советов, как и в процессе обучения, выделяются:

    1) словесные методы (лекция, рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой);

    2) наглядные методы (рисованная наглядность, демонстрация фото-, кино-, телематериалов, компьютерные средства);

    3) практические методы (действия учителей, моделирование разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью учителей в учебно-воспитательном процессе).

    Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и  творческие методы. В форме проведения педагогических советов аналогия с  формами обучения менее применима. Педагогический совет традиционно  представляет прежде всего публичное собрание, деловое совещание.

    Можно выделить три группы педагогических советов:

    - традиционные (авторитарные, догматические);

    - современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные), представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;

    - нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

       Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с учителями. По форме и организации деятельности участников этих педсоветов выделяются прежде всего такие технологии: традиционный педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями); доклад с содокладами; с приглашением докладчика-специалиста.

    Наряду  с этим на заседании совета может  не быть основного доклада, его заменит  серия сообщений, объединенных одной  тематикой.

         Современной интенсифицированной формой традиционного педсовета является педагогический совет-семинар. Семинар проводится как групповое занятие для повышения квалификации учителей. Заранее вывешиваются вопросы, по которым планируется собеседование. Подготовка требует предварительного изучения - чтения, конспектирования, а в ходе педсовета - активного участия в собеседованиях. Выступающие должны быть достаточно подготовлены, особенно если поднята новая проблема, вызывающая споры, вопросы.

    Затем проходит курс практических занятий  по какому-либо вопросу, проблеме. В традиционную словесно-логическую «партитуру» педагогического совета могут включаться интенсифицирующие деятельность учителей формы организации: открытый урок или мероприятие; показ моделей уроков и мероприятий; использование видеоматериалов; показ результатов образовательного процесса деятельности школьников.

      Среди нетрадиционных педагогических советов, получивших распространение в последнее десятилетие, можно назвать такие: деловая игра в форме коллективного творческого дела, «круглый стол», диспут, дискуссия, конференция, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс, аукцион, фестиваль и др.

       Педагогический совет-деловая  игра - обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм деловой игры - «мозговая атака».

       Педагогический совет в форме КТД (коллективного творческого дела) предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. КТД используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем. Достоинствами такой формы являются:

    - осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива;

    - разделение труда; в процессе деятельности между членами коллектива возникают отношения взаимозависимости;

    - частичное осуществление контроля членами коллектива;

    - деловое общение коллег, которое является важной предпосылкой интереса к теме.

       Педагогический совет-диспут, дискуссия. Диспут (научная полемика) - это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины. Педагогический совет-дискуссия предполагает, что каждый учитель (или большинство) коллектива выскажет свое мнение по какому-то вопросу, ознакомится с мнением коллег. Участникам педагогического совета-диспута, дискуссии целесообразно сесть лицом друг к другу: так удобнее противостоять друг другу, отстаивать противоположные взгляды, вырабатывать общее мнение. Разновидностями дискуссии являются формы «круглого стола», «философского стола» и др.

      Педагогический совет-консилиум проводится для координации действий педагогов в работе с учащимися определенного класса, определения причин выявленных затруднений и поиска способов их разрешения. Педагогический консилиум делает знания об учениках наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к школьникам.

       На педагогическом  совете-творческом  отчете отдельного учителя или кафедры (методического объединения) обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Опыт отдельного учителя становится достоянием всех. Такой педсовет - один из важнейших способов повысить методический уровень учителей.

        Педагогический совет-презентация проводится для официального представления новых программ, учебников, учебных кабинетов, нового опыта по определенной проблеме. Цель презентации - привлечь внимание к чему-либо, ознакомить с новым начинанием, дать ему общественную оценку.

       Педагогический совет-конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших. Заранее разрабатываются положения, условия проведения конкурса, продумывается подведение итогов.

         Педагогический совет-конференция предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов школы. Творческий обмен опытом - суть педсовета-конференции.

        Педагогический совет-аукцион рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Учителя «покупают» только те, которые заслуживают внимания, более реальны, жизнеспособны. Педагогический совет-аукцион может быть проведен и в форме «защиты проекта» поощряет рост инициативы учителей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (форму, прием), свою программу - учебную, развивающую. Желательно посадить участников «треугольником», чтобы они видели друг друга и легко общались между собой. Такое расположение позволяет собрать больше участников, чем «круглый стол», и в то же время в какой-то мере выделить положение руководителя (жюри).

        Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

    По  составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т. д.), объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников).

    Постоянный  состав педагогического совета определен  «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы» и включает весь педагогический коллектив.

    На  расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, ученики.

    Объединенный  педагогический совет решает с другим коллективом общие проблемы, обсуждает цели, содержание, формы, методы, приемы работы. В зависимости от обсуждаемых вопросов педсовет может быть проведен совместно с педагогическим коллективом другой школы или ПТУ.

       Малый (ограниченный) педагогический совет, занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней, например, учителей выпускных начальных классов и тех, кто работает в 5-х классах, если рассматривается преемственность начальной школы и среднего звена, и т. д.

    По  месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть тактическим, стратегическим; стартовым, текущим, итоговым; четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным: по итогам проверок, смотров и т. д.

        Тактический педагогический  совет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, рассматривает актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

        Стратегический педагогический совет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы - перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

         Стартовый (установочный) педагогический совет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Информация о работе Педсовет