Педагогика Древнего Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:56, реферат

Краткое описание

Колыбель Римской цивилизации город Рим возник на юго-западе Европы, на Аппенинском полуострове, который греки называли Италией, по названию одного из племен, населявших эту территорию. Какие племена создали Римскую цивилизацию? Это был целый комплекс племен. Первоначально на этой территории жили: Сарды, на острове Сардиния, Корсы, на Корсике, Италы, Секакны. Примерно во 2-1 тысячелетии до н.э происходит массовое переселение племен, с одной стороны- с востока, а с другой- со стороны Илирика, нынешней территории Югославии. В результате этих передвижений местные племена частично были истреблены, а частично ассимилированы.

Оглавление

Содержание
Введение 3
Раздел 1 Исторический путь развития педагогики Рима___________ 9
1.1 Древнейший или царский период Римской цивилизации________ 9
1.2 Римская цивилизация эпохи республики_____________________ 10
1.3 Римская цивилизация эпохи империи______________________ 15
Раздел II Педагогические взгляды Катона, Цицерона,
Квинтиллиана, Лукреция.___________________________ 20
2.1 Педагогические взгляды Катона___________________________ 20
2.2 Педагогические взгляды Цицерона 23
2.3 Педагогические взгляды Квинтиллиана 26
2.4 Педагогические взгляды Лукреция______________________ 27
Вывод 32
Литература 31

Файлы: 1 файл

Педагогика реферат.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

 

Скорее всего, греческое наследие оказало большее влияние на развитие римского образования за счет того, что  наука и искусство в Древней Греции развивались в более ранний период времени, а римская цивилизация как бы наследовала их, она являлась их логическим развитием и конечно добавляла к ним множество новых признаков и особенностей. 

На почве римского образования впервые появились и стали развиваться  категории  научного мышления, велик вклад Древнего Рима в развитие ораторского искусства. Именно поэтому педагогические идеи сыграли столь важную роль в возникновении педагогики нового времени, её развитии.  В целом же педагогические взгляды видных римских теоретиков воспитания  явились основой для дальнейшего развития мировой педагогики.

 

 

Список использованной  литературы.

 

 

      1.Богомолов А.С. Античная философия.- М., 1985.

 

2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима/ Пер. с польск. В.К. Ронина. – М.: Высш. шк., 1988. – 496 с.

 

3. Древние цивилизации/Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. - М.: Мысль, 1989.

4. История древнего Рима/Под ред. Бокщанина А.Г. -  М.: Высшая школа, 1971.

5. История и культура античного мира/Под ред.Кобылина М.М. - М.: Наука, 1977.

6. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима.                                          М.: Высшая школа , 1990.

7. Лукреций. О природе вещей.-М., 1973.

8. Моммзен Т. История Рима. -С.-Пб.: Лениздат, 1993.

9. Новицкий И. Б. Римское право.- М.: Ассоциация "Гуманитарное знание", 1993.

10.Об ораторском искустве.- М., 1973

11. Омельченко О. А. Основы римского права. - М.: "Манускрипт", 1994.

12. Хрестоматия по истории древнего Рима.- М., 1956

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Одеський національний університет імені І.І. Мечникова
Історичний факультет

 

 

 

 

 

 

«Школа і педагогіка стародавнього Риму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат виконав:

Студент 2-го курсу, 3-ї групи

Шмиговський Андрій

 

Перевірив:

Викладач

Нагорна Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одеса - 2011



Информация о работе Педагогика Древнего Рима