Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 19:36, реферат
Целью нашей работы является определение современного понимания и использования категории «педагогическая технология» в учреждениях общего и профессионального образования. Чтобы разрешить проблему непонимания смысла и сущности категории «педагогическая технология», нам следует решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме «педагогическая технология»;
2. Определить современное понимание и использование «педагогических технологий»;
3. Составить рекомендации студентам, начинающим педагогам по самостоятельному изучению вопроса «современные педагогические технологии».
Для разработки проекта развития образовательной системы особое значение имеет проблема выбора эффективных методов, позволяющих реально осуществлять те или иные виды деятельности в технологической цепочке ее проектирования и реализации. Технология проектирования педагогических программ и проектов различного назначения включает в себя три основных этапа:
I. Первый (стратегический) этап: создание стратегии конструирования и осуществления проекта через последовательную реализацию процедур, предусматривающих:
определение, проработку и защиту первоочередных проектов;
II. Второй (организационный) этап:
разработка
бизнес-плана, включающая наряду с ранее
выполненным анализом внешней ситуации,
тенденций и направлений
организация проектирования, предусматривающая наряду с осуществлением необходимых организационных мероприятий, претворяемых в жизнь в рамках общего руководства менеджером проекта, проведение контролирующих и стимулирующих проектирование акций;
социальное проектирование, учитывающее последствия реализации проекта и его общественную значимость на макро-, мезо- и микроуровнях.
III. Третий (адаптационный) этап:
конкретизация
банка методов, приемлемых в данном
конкретном случае для использования
в процессе педагогического
выявление мероприятий, осуществление которых необходимо в процессе реализации педагогического проекта;
проведение мыслительного эксперимента, предполагающего реализацию моделирующей и прогностической деятельности;
разработка
алгоритма практических действий по
внедрению проекта в
разработка
мер по оценке эффективности и
качества принятых решений.
6
Условия успешности
проектирования
При
отсутствии хотя бы одного из вышеназванных
факторов нельзя говорить об успешной
проектной деятельности и получении
желаемых результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования миожно сделать следующие выводы:
1.
В соответствии с современной
парадигмой, высшее образование
должно носить опережающий
2.
Педагогическое проектирование, возникшее
как результат взаимодействия
новых тенденций в развитии
педагогических теорий и
3.
Педагогическое проектирование
имеет и нормативный, и
4.
Проекты различаются по виду
деятельности (тип проекта), по объему
деятельности и охвату
5.
Основными принципами
анализ объекта проектирования,
выбор формы проектирования,
теоретическое обеспечение проектирования,
методическое обеспечение проектирования,
пространственно-
материально-техническое обеспечение проектирования,
правовое обеспечение,
выбор системообразующего фактора,
установление связей и зависимостей компонентов,
составление документов,
мысленное экспериментирование,
экспертная оценка проекта,
корректирование проекта,
принятие решения об использовании проекта.
6.
Проектирование в
7.
Условиями успешности
8.
Критериями оценки
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Интернет –ресурсы: