Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:55, реферат
Я в своей работе постараюсь ответить на следующие вопросы моей темы:
1. Понятие общение
2. Виды общения
3. Педагогическое общение.
Введение
1. Понятие общение
2. Виды общения
3. Педагогическое общение
- виды педагогического общения
- этапы педагогического общения
- стили педагогического общения
- формирование педагогического общения учителя.
Заключение
Список литературы
Этот стиль руководства является средством реализации тактики невмешательства, своеобразного «мирного сосуществования», в основе чего лежит равнодушие, незаинтересованность проблемами школьной жизни.
Следствием подобного подхода учителя к решению своих профессионально - педагогических задач оказывается отсутствие у него адекватных, отражающих реальность знаний о взаимоотношениях в классном коллективе, неспособность позитивно влиять на становление личности учащихся. Дисциплина в классах, руководимых такими учителями, нередко бывает неудовлетворительной, да и успеваемость оставляет желать лучшего...
Ясно, что эти учителя терпят фиаско, что называется по всем статьям. При столь отстраненной позиции педагога, нельзя рассчитывать на какой бы то ни было эмоциональный контакт между ним и классом.
Демократический стиль. «Один в поле не воин» - гласит старая пословица. Пожалуй, нигде так убедительно не проявляется справедливость этой мудрости, как в воспитании подрастающего поколения. Любые усилия даже самого знающего и опытного наставника пропадут впустую, если он не добьется поддержки от своих подопечных, не увидит в них возможных союзников и помощников.
При
демократическом стиле
Демократический стиль руководства учащимися - единственно возможный способ организации реального сотрудничества педагога и школьников.
Важнейшая особенность деятельности такого педагога - ориентация на личность учащихся, а потому и на уроках, и во внеурочной работе он нацелен на повышение активности школьников, на пробуждение их инициативы, на привлечение каждого к решению общих задач.
Формирование
педагогического общения
Для формирования полноценного педагогического общения учитель должен обладать определенными знаниями и уметь совершать определенную деятельность, направленную на развитие и формирование полноценного педагогического общения. Эти знания и умения заключаются в следующем:
Учитель должен способствовать формированию группы.
Учитель
должен учитывать социально-
Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию.
Учитель должен постоянно оценивать свою деятельность в ходе учебно-воспитательного процесса.
Учитель должен постоянно корректировать свою деятельность, исходя из педагогической ситуации.
Учитель должен тщательно анализировать выбранный им индивидуальный стиль руководства коллективом.
Учитель должен использовать при работе с коллективом невербальные средства общения и взаимодействия.
Учитель должен повышать свой коммуникативный уровень используя в работе невербальные средства общения.
Учитель должен уметь просчитывать способы решения проблемных ситуаций общения на модели.
Учитель должен конструктивно подходить к решению педагогических проблем.
Учитель должен уметь использовать навыки, полученные при работе с моделью, в ходе решения реальных педагогических ситуаций.
Учитель должен уметь детально просчитать пути решения конфликтной ситуации на модели.
Успешное
протекание учебно-воспитательного
процесса зависит от компетентности
учителя и высокого уровня его
профессионализма. Только выполняя эти
требования можно говорить о полноценности
педагогического общения.
Заключение
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Мы выяснили, что детский коллектив может развиваться только при правильном влиянии на него учителя и хорошо сформированном педагогическом общении.
На стадии младшего школьного возраста учитель является старшим помощником, наставником и другом. Учитель играет большую роль в формировании детского коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитание. Он является одним из главных взрослых людей для детей этого возраста, а также ключевой фигурой в организации педагогического общения.
Проведенные
исследования позволяют сделать
вывод, что для успешного
- интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность коммуникативные качества;
- способность эмоциональной эмпатии и понимания детей;
- гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей;
- умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
- умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами;
- способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);
- умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
- хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;
- владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на детей в требуемом направлении;
- способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение и т.д.).
Все
поставленные в данной работе задачи
выполнены. Мы выяснили, что детский
коллектив может развиваться
только при правильном влиянии на
него учителя и хорошо сформированном
пед. общении.
Литература.
1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 1980.
2. Андреенко Е.В. Социальная психология / Под. Ред. В.А Сластенина. – М., 2004г.
3. Выготский
Л. С. Педагогическая