Педагогические условия формирования здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:00, контрольная работа

Краткое описание

Потребность в формировании здорового образа жизни (ЗОЖ) и создании специальных программ обучения ЗОЖ обосновывается закономерностями изменений состояния здоровья населения, характера заболеваемости, продолжительности жизни, существенно влияющими на качество жизни человека.
Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеций, М.В. Ломоносов и другие), психологов (Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев и другие), ученых-медиков (Н.М. Амосов, П. Казначеев, И.И. Брехман, Б.Н. Чумаков и другие), педагогов (Л.Г. Татарникова, В.В. Колбанов и другие) пытались решить проблему здоровья, формирование здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия.

Оглавление

1. Введение ….....................................................................................3
Педагогические условия формирования здорового образа жизни..............................................................................................5
Заключение.....................................................................................10
Практическая часть.......................................................................11
Список литературы........................................................................21

Файлы: 1 файл

к.р педагогика.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

подведение итогов.[12]

 

Воспитательная работа на тему: « Формирование позиции ответственного выбора будущей профессии»

 

 

деловая игра «я ищу работу»

Тема: «Я ищу работу»

(деловая игра для обучающихся 9-11 классов)

Цель: выяснить, насколько профессиональные ожидания молодежи могут быть реализованы на местном рынке труда.

Задачи:

  • определить профессиональные запросы старшеклассников нашей школы и изучить вакансии на рынке труда нашего города;
  • развитие аналитического мышления, оценочных суждений;
  • формирование ответственного отношения к выбору профессии в соответствии со своими способностями и потребностями местного рынка труда

Оборудование: газеты вакансий на рынке труда («Работа сегодня», «Работа в Марий Эл», «Из рук в руки» и др.), информация о вакансиях городского центра занятости

Предварительная подготовка: группа обучающихся предварительно проводит социологическое исследование старшеклассников по вопросам выбора будущей профессии, обрабатывает собранные данные и готовит отчет по результатам исследования (Приложение)

 

План

  1. Презентация результатов социологического исследования об образовательных и профессиональных планах старшеклассников
  2. Определение профессиональных ролей.
  3. Поиск работы в соответствии с профессиональной ролью и запросами (уровень оплаты, требования и т.п.)
  4. Обсуждение результатов поиска и подведение итогов игры.

 

Предварительно класс делится на группы по 5-7 человек

Ход урока

Вступительное слово учителя: Процесс взросления и включение в социальную жизнь требует от вас принятия важных решений: определения жизненных приоритетов, выбора дальнейшего образовательного пути для получения желаемой профессии. Однако принимать эти решения приходится в условиях неопределенности: правильный ли выбор, удастся ли удачно трудоустроиться, реализовать свои способности, достигнуть жизненного успеха? Поэтому цель нашего занятия, выяснить насколько ваши жизненные установки и профессиональные ожидания могут быть реализованы на местном рынке труда, на сколько, вы – старшеклассники рискуете не ошибиться при вступлении в трудовую жизнь и достигнуть поставленных целей.

Этап 1. Анализ результатов социологического исследования (Приложение).

Профессиональное самоопределение – это и определение собственного будущего в широком смысле этого слова.

Сильным фактором, влияющим на выбор профессии, является мнение окружающих, насколько она является «модной», «престижной»

 Часто, выбирая будущую специальность, молодые ориентируются не на род деятельности, а на определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Характерным для молодого поколения является стремление к самостоятельности. Поэтому сегодня «в цене» те профессиональные сферы, где можно сделать хорошую карьеру и достичь материального благополучия.

Для изучения профессиональных ориентаций среди старшеклассников нашей школы был проведен опрос на определение наиболее престижных, с их точки зрения, профессий. Учащимся необходимо было проранжировать 40 профессий в зависимости от того, насколько престижной они ее считают.

 Анализ ответов показал, что наиболее престижными наши ученики считают профессии юриста, банковского работника, бизнесмена, политика, дизайнера, экономиста, журналиста, программиста, переводчика. В рейтинге они занимают позиции 1-9. Среди престижных профессий следует отметить специальность среднего уровня квалификации: администратор. Предпочтение ей отдают девушки, степень притязаний которых ниже, чем юношей.

10-20 места в рейтинге занимают  такие специалисты высокой квалификации, как врач, менеджер, инженер, психолог, артист. Средний уровень престижности характерен для менее квалифицированных профессий: секретарь, повар, автомеханик.

Самая низкая престижность у рабочих профессий: столяр, токарь, моляр, слесарь, строитель, сварщик, а так же парикмахер, продавец, швея. Однако непривлекательными для себя учащиеся считают и специальности высокой квалификации – преподаватель ВУЗа, учитель, милиционер.

В каких же сферах трудовой деятельности хотели бы работать наши старшеклассники. Большая часть девятиклассников желают получить техническую специальность (инженер, программист, архитектор). Почти половина десятиклассников и треть девятиклассников готовы проявить себя в предпринимательской деятельности и творческих профессиях. Значительная часть старшеклассников нацелена на социально-экономические специальности и работу в силовых структурах. Наименьший интерес у обучающихся вызывают педагогические, медицинские и рабочие профессии. Это связано с низким уровнем оплаты труда в этих сферах (учитель, врач) и высоким уровнем ответственности, с тяжелыми условиями труда и «непрестижностью» рабочих специальностей.

Выбирая будущую профессию, нынешние школьники ориентируются как на содержание трудовой деятельности, так и на уровень оплаты труда. Причем для юношей высокая заработная плата является главным фактором выбора работы. Для девушек важнее, чтобы работа была интересной и содержательной. Соответствие труда способностям и возможностям старшеклассники ставят гораздо ниже. В то время как правильный выбор профессии – это выбор с учетом своих реальных возможностей и ограничений. В противном случае будущая работа может стать источником семейной неустроенности и разочарования, стресса и риска потери здоровья.

Хорошее образование рассматривается сегодня молодыми как начальная ступень будущей карьеры. Результаты проведенного опроса показали, что абсолютное большинство наших старшеклассников намерено после окончания школы продолжить обучение в ВУЗах. 14% десятиклассников и 26% девятиклассников планируют учиться в средних профессиональных учебных заведениях с дальнейшим поступлением в ВУЗ.

 

Этап 2. Определение профессиональных ролей.

На этом этапе ребятам предлагается выбрать себе будущую профессию (либо по желанию, либо по жребию – наиболее популярные и наименее престижные). Например: инженер, программист, учитель,врач, юрист, экономист, менеджер, бухгалтер, психолог, дизайнер и т.п. Рабочие профессии: слесарь, водитель, токарь, фрезеровщик, штукатур-моляр, швея, автомеханик и т.п. Каждый указывает свою профессию на бейджике.

 

Этап 3. Поиск работы в соответствии с профессиональной ролью.

На этом этапе ученики работают по группам. Они ищут вакансии в соответствии со своей ролью, а так же своими запросами в газетах или в интернете! [13]

 

                                5.Список литературы                                  21

 

    1.Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования. / Р.И. Айзман. – Новосибирск,: НСЦ, 2009. – 27 с.                                                                                                     11

   2.Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность. / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева. – Теория и практика физической культуры, №4, 2002. – 2 – 7 с.

    3.Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. / В.И. Глухов. – К.: Здоровья, 1989. – 57 с.

   4. Дьяченко, М.И. Психологический словарь: справочник. / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Москва: ХАРВЕТ, 2001. – 435 с.

  1. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие. / Ю.А. Ермолаев. – Москва: Высшая школа, 1985. – 384 с.
  2. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – Москва: Советский спорт, 2004. – 408 с.

  7. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе. / М.И. Махмутов. – Москва: Просвещение, 1997. – 204 с.

    8. Основы безопасности жизни, №4. / Москва: Изд. дом «Аудитор», 1996. – 46 – 51 с.

 9. Российская педагогическая энциклопедия. Том 1. / Москва: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993. – 273 с.

  1. Российская педагогическая энциклопедия. Том 2. / Москва: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1999. – 249 – 250 с., 456 – 457 с.
  2. http://prezentacya.ru
  3. http://www.rusedu.ru
  4. http://www.moeobrazovanie.ru

 

 

 

 

 

                                                                                             

                                                                                                          

 

                                                                                                     

                                                                                                                  12

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

                                                                                                     

                                                                                                       


Информация о работе Педагогические условия формирования здорового образа жизни