Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 18:00, контрольная работа
Потребность в формировании здорового образа жизни (ЗОЖ) и создании специальных программ обучения ЗОЖ обосновывается закономерностями изменений состояния здоровья населения, характера заболеваемости, продолжительности жизни, существенно влияющими на качество жизни человека.
Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеций, М.В. Ломоносов и другие), психологов (Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев и другие), ученых-медиков (Н.М. Амосов, П. Казначеев, И.И. Брехман, Б.Н. Чумаков и другие), педагогов (Л.Г. Татарникова, В.В. Колбанов и другие) пытались решить проблему здоровья, формирование здорового образа жизни у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия.
1. Введение ….....................................................................................3
Педагогические условия формирования здорового образа жизни..............................................................................................5
Заключение.....................................................................................10
Практическая часть.......................................................................11
Список литературы........................................................................21
При проведении всевозможных тренингов и бесед нужно обязательно 8 учитывать особенности, для формирования групп: пол; возраст; состояние здоровья; уровень информированности; потребности в той или иной
информации и т.д.
Важную роль в процессе развития мотивации здорового образа жизни играет формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни, которая, проявляясь в мотивах, определяет целенаправленное поведение по поддержанию здоровья. Осознанная потребность в ЗОЖ является внутренним стимулом, приводящим к сознательному ведению здоровой жизнедеятельности, в ходе которой 9 формируются умения здорового образа жизни.
Воспитание моральных качеств, целеустремлённости, стремлению к победе через преодоление трудностей тесно связано с выбором игр. Нужно подбирать игры, воспитывающие необходимые качества и правильное понимание жизни. Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Материально-техническая база должна полностью обеспечивать потребности учащихся в занятиях спортивными и подвижными играми.
Место проведения занятий должно полностью
соответствовать санитарно-гигиеническим
нормам, необходимый инвентарь должен
быть в наличии. Все предметы, окружающие
учеников, обстановка помещения или площадки
(поля) должны вызывать положительные
эмоции, желание двигательной активности,
настраивать на обучение.
Важно учитывать возможность получения травм школьниками при занятиях подвижными и спортивными играми. Чтобы обеспечить безопасность школьников, помещение и инвентарь должны соответствовать технике безопасности. Все образовательные учреждения должны иметь оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН медицинские кабинеты, позволяющие оказывать своевременную медицинскую помощь воспитанникам и учащимся.[5]
Анализ научной литературы показал, что
направленность личности на здоровый
образ жизни – процесс довольно сложный
и противоречивый, на него влияют особенности развития
государства и общественное мнение,
10 экологическая обстановка, технология
воспитательно-образовательного процесса,
личность педагогов, а также состояние
и ориентация семейного
воспитания.
Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни. Одной из этих технологий являются подвижные и спортивные игры.
Воспитание моральных качеств, целеустремлённости (следовательно, тех черт характера, обеспечивающих поддержание здорового образа жизни личности), стремлению к победе через преодоление трудностей тесно связано с выбором игр. Нужно подбирать игры, воспитывающие необходимые качества и правильное понимание жизни.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных
фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой
стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе.
тема: «Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: формирование здорового образа жизни, профилактика экстремистских настроений у старшеклассников, формирование позиции 11 ответственного выбора будущей профессии.»
Воспитательная работа по проблеме: « формирование здорового образа жизни»
СПОРТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК
«В здоровом теле - здоровый дух»
Цели и задачи:
- Формирование
навыков здорового образа
- Развитие физических качеств личности и укрепление здоровья.
Оборудование
Спортивный детский праздник проводится в спортивном зале школы.
Необходимый инвентарь: спортивная скамья (2), флажки, надувные шары (10), мячи, аудиокассета с записями ритмичной музыки.
Приглашенные гости:
Родители учеников, учитель физкультуры.
Предварительная работа
Сформировать две спортивные команды, подготовить приветствие команд, познакомить с условиями спортивных конкурсов. В качестве болельщиков могут выступать остальные ученики класса.
В качестве ведущего - классный руководитель.
Ход спортивного детского праздника
Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского. Дети выходят в зал.
Ведущий:
- Сегодня мы проводим спортивный детский праздник "В здоровом теле - здоровый дух".Ребята нам покажут, какие они сильные, ловкие и смелые.
1уч. Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем спартакиаду!
Празднику смелых, празднику ловких,
Празднику сильных ... Ура! Ура! Ура!
2уч. Спорт, ребята,
очень нужен.
Мы со спортом
крепко дружим.
Спорт - помощник! Спорт - здоровье!
Спорт - игра! Физкульт - ура!
- Дорогие ребята! Давайте познакомимся.
Представление членов жюри.
Приветствие команд.
1. Команда «Факел».
Наш девиз - «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть»
2. Команда «Силачи»
Наш девиз - «Здоровье в наших руках»
Ведущий
Команда «Факел» к старту готова?
Дети . Готова! Команде «Силачи» - наш физкульт-привет!
Ведущий
Команда «Силачи» к старту готова?
Дети . Готова! Команде «Факел» - наш физкульт-привет!
Теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране Спортландии
1. Эстафета в несколько этапов
Пробежать по скамейке.
Пропрыгать в мешке.
Пропрыгать со скакалкой.
Музыкальная пауза
2. Эстафета «Лягушка»
Сидя на мяче, прыжками добраться до обруча, пролезть через него, вернуться назад бегом, держа мяч в руках. Передать мяч следующему члену команды.
3. Эстафета «Сороконожка»
Ведущий. Знаете ли вы, почему сороконожку так назвали?
Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница, которая может очень быстро передвигаться. Для того чтобы превратиться в сороконожку, надо всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди стоящего и, не отцепляясь друг от друга, пройти дистанцию всем вместе.
Музыкальная пауза
4. Эстафета
на меткость
Ведущий . Перед вами воздушные шары (10 штук). Победит та команда, которая больше всех соберет хвостиков от них (с ниточкой). Лопать шарики можно разными частями тела
5. Эстафета "Не урони мяч"
Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.
Музыкальная пауза
Поют на мотив песни «Султан» из кинофильма «Кавказская пленница»
ссли б я был султан,я б тогда решил
каждый день по утрам бегать что есть сил
всем друзьям -султанам покажу рекорд,
чтоб здоровье сберечь- помоги мне спорт!!!
Припев:
не плохо очень-со спортом дружны,гораздо хуже
С другой стороны
Если б я был Султан,
я бы каждый день
Ел салат овощной -
право, мне не лень,
Витаминов гора
предо мной лежит,
каждый овощ и Фрукт
мне продляют жизнь
Припев:Не очень плохо - салаты нужны,
гораздо хуже с другой стороны.
Если б я был султан,я бы каждый день
свежий воздух вдыхал — право,мне не лень.
Кислород и озон вот мои друзья
быть здоровым всегда вам желаю я.
Припев:
Не очень плохо - с озоном дружны,
гораздо хуже с другой стороны.
.
Подведение итогов
Ведущий предоставляет слово членам жюри по подведению итогов. Затем производится награждение команд. Ведущий благодарит за участие всех присутствующих и делает вывод, что спорт помогает быть здоровым человеку, что «в здоровом теле - здоровый дух» [11]
Воспитательная работа по теме: «профилактика экстремистских настроений у старшеклассников»
цели и задачи:
Информация о работе Педагогические условия формирования здорового образа жизни