Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:00, курсовая работа
Цель работы: изучить педагогические способности.
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность педагогических способностей.
- проанализировать структуру педагогических способностей.
- изучить формирование педагогических способностей.
Содержание
Введение …………………......................................................... 2
1. Сущность педагогических способностей ……………………... 3
1.1. Понятие способностей в психологии ………………………….. 3
1.2. Сущность педагогических способностей ……………………... 4
1.3. Базовые педагогические способности ………………………… 6
2. Структура педагогических способностей ……………………. 12
2.1. Структура педагогической системы …………………………. 12
2.2. Уровни педагогических способностей ……………………….. 14
2.3. Общие педагогические способности …………………………. 15
3. Формирование педагогических способностей ………………. 19
Заключение …………………………………………………... 21
Список литературы ………………………………………….. 24
У второго типа ядром является высокий уровень организаторской работы (комсомольской, пионерской, спортивной), проявляются и такие качества, как прикладные умения и навыки (игра на музыкальных инструментах, фотография), коммуникативные и конструктивные умения,
У третьего типа ядром являются коммуникативные умения, проявляются организаторские качества, конструктивные и прикладные умения.
У четвертого типа ядром выступают конструктивные умения и проявляется высокий уровень теоретических знаний, личностные качества (выдержка, уравновешенность, скромность). (Возр. и пед. психология, 1984)
Вывод:
Очевидно,
что для постоянного совершенствования
педагогического мастерства необходимо
осознание учителем своих целей, жизненных
планов, идеалов, т. е. полное понимание
того, чего он ждет от своей педагогической
деятельности, осознание собственных
личностных возможностей (склонностей,
черт характера), проявляющихся в педагогической
деятельности.
Заключение
Список литературы
1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособ. Для студентов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256.
2. Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1964.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2002
4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
5. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учеб. метод. пособие. М., 1999.
6. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л., 1967.
7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
8. Кумекер Л., Шейн Дж. С. Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя. М., 1994
9. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.; Воронеж, 2001.
10. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.
11. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994.
12. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. М., 2001.
13. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
15. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. М., 1985.
16. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1996.