Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:42, контрольная работа
Цель контрольной работы - дать педагогическую характеристику возрастным периодам развития ребенка (от рождения до школы).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- рассмотреть закономерности воспитания детей дошкольного возраста.
- выявить методы и формы воспитания, которые используются в процессе воспитания в соответствии с психофизиологическими особенностями дошкольного возраста.
Введение_________________________________________________________3
1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
1.1. Периодизация дошкольного возраста_________________________4
1.2. Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста_4
1.3. Факторы развития личности_________________________________7
2. Воспитание в раннем возрасте_____________________________________8
3. Дошкольный возраст____________________________________________10
Заключение______________________________________________________14
Список использованной литературы_______________________________ __15
Для развития способности воображать себя в разных ролях и сопереживать другому, для расширения словаря ребенка и умения рассказывать крайне важен также период ролевой игры. По-видимому, благодаря ролевой игре ребенок скорее начинает понимать, что другие могут думать иначе, чем он. Там, где родители поощряют ролевые игры, раньше формируются способности к игре, требующей воображения. [2]
В последние полвека к задачам охраны детства прибавился и контроль за тем, что дети смотрят по телевизору. Всепроникающее телевидение, образы которого непонятны дошкольнику, но привлекают его цветом, звуками и музыкой, может оказывать значительное воздействие на ребенка. Как показали исследования, у детей, часами сидящих перед телевизором, медленнее формируются способность думать и воображение. Постоянный просмотр передач, содержащих сцены насилия, а также быстро разворачивающееся действие и перерывы на рекламу делают детей пугливее, беспокойнее или агрессивнее. Родителям следует ограничивать время, которое дошкольник проводит перед экраном, и выбирать соответствующие его возрасту программы.
Заключение
Воспитание детей – особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей, а также их социализацию от младенчества до юности.
По мнению большинства
ученых, термин родитель относится
к любому взрослому, ухаживающему за
ребенком, независимо от степени родства.
Мы привыкли думать о воспитании детей
как о процессе внутри «ядерной»
семьи, состоящей из биологических
родителей и их потомства, иногда
с добавлением дедушек и
Тем не менее, кто бы ни занимался воспитанием ребенка, данный процесс имеет свои закономерности, которые и были рассмотрены в данной работе.
Список использованной литературы
1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольного
возраста). - М.: Просвещение, 1969. – 365 с.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: ПРИОР, 1995.
3. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.
5. Психология и педагогика. Учебное пособие. /под ред. Радугина А.А.- М.: Изд-во Центр, 1997.
6. Психология и педагогика. Учебное пособие. / Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М.: Знание, 1998.
7. Психология и педагогика. /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997.
Информация о работе Педагогические характеристики возрастных периодов