Педагогические характеристики возрастных периодов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - дать педагогическую характеристику возрастным периодам развития ребенка (от рождения до школы).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- рассмотреть закономерности воспитания детей дошкольного возраста.
- выявить методы и формы воспитания, которые используются в процессе воспитания в соответствии с психофизиологическими особенностями дошкольного возраста.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
1.1. Периодизация дошкольного возраста_________________________4
1.2. Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста_4
1.3. Факторы развития личности_________________________________7
2. Воспитание в раннем возрасте_____________________________________8
3. Дошкольный возраст____________________________________________10
Заключение______________________________________________________14
Список использованной литературы_______________________________ __15

Файлы: 1 файл

пед.хар-ки возр.периодов.docx

— 42.58 Кб (Скачать)

Для развития способности  воображать себя в разных ролях и  сопереживать другому, для расширения словаря ребенка и умения рассказывать крайне важен также период ролевой  игры. По-видимому, благодаря ролевой  игре ребенок скорее начинает понимать, что другие могут думать иначе, чем  он. Там, где родители поощряют ролевые  игры, раньше формируются способности к игре, требующей воображения. [2]

В последние полвека  к задачам охраны детства прибавился и контроль за тем, что дети смотрят  по телевизору. Всепроникающее телевидение, образы которого непонятны дошкольнику, но привлекают его цветом, звуками  и музыкой, может оказывать значительное воздействие на ребенка. Как показали исследования, у детей, часами сидящих  перед телевизором, медленнее формируются  способность думать и воображение. Постоянный просмотр передач, содержащих сцены насилия, а также быстро разворачивающееся действие и перерывы на рекламу делают детей пугливее, беспокойнее или агрессивнее. Родителям  следует ограничивать время, которое  дошкольник проводит перед экраном, и выбирать соответствующие его  возрасту программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Воспитание детей  – особая функция взрослых, которые  берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей, а также их социализацию от младенчества до юности.

По мнению большинства  ученых, термин родитель относится  к любому взрослому, ухаживающему за ребенком, независимо от степени родства. Мы привыкли думать о воспитании детей  как о процессе внутри «ядерной»  семьи, состоящей из биологических  родителей и их потомства, иногда с добавлением дедушек и бабушек, дядей и тетей. Однако такая структура  семьи не является универсальной (она  редка и у животных). Разумеется, забота о ребенке – дело прежде всего биологических родителей, но многие воспитательные функции выполняют  также люди, не связанные с ребенком биологическим родством, в том  числе и педагоги в садике, школе  и пр.

Тем не менее, кто  бы ни занимался воспитанием ребенка, данный процесс имеет свои закономерности, которые и были рассмотрены в  данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 
1. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольного возраста). - М.: Просвещение, 1969. – 365 с.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. - М.: ПРИОР, 1995.

3. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с.

4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.

5. Психология и педагогика. Учебное пособие. /под ред. Радугина А.А.- М.: Изд-во Центр, 1997.

6. Психология и педагогика. Учебное пособие. / Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М.: Знание, 1998.

7. Психология и педагогика. /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1997.

 


Информация о работе Педагогические характеристики возрастных периодов