Педагогическая этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, реферат

Краткое описание

Исследование проблем методологического характера, выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя, разработка специфики нравственных аспектов педагогического труда, выявление предъявляемых требований к нравственному облику педагога и т.д.

Оглавление

Введение.
1. Зарождение и развитие педагогической этики.
2. Категории педагогической этики.
3. Педагогическая мораль и ее проявления в деятельности педагога.
- Сущности и функции педагогической морали.
- Нравственное сознание педагога.
- Нравственные отношения педагога.
- Нравственная деятельность педагога.
- Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя.
4. Нравственное воспитание педагога
Нравственное самовоспитание педагога. Кодекс профессиональной этики педагога.
5. Нравственные аспекты отношений учителя с родителями учащихся
1) Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках педагогического процесса
2) Причины противоречий между учителем и родителями учащихся
3) Требования к поведению учителя при установлении им контактов с родителями учащихся
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

педагогическая этика.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

   Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю. Педагогическая мораль требует от учителя доброжелательного отношения к замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически учителю далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда учитель сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более, что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение             

 

Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители учащихся» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.

Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика. Минск, 1986

2.   И. Чернокозов. Профессиональная этика учителя. Киев, 1988

3.   В. Чернокозова, И. Чернокозов. Этика учителя. Киев, 1973

4.   Ю. Азаров. Искусство воспитывать. М, 1978

5.   Э. Гришин. Книга для учителя. Владимир, 1976

6.   Я. Котигер, В. Чамлер. Педагогическая этика. Кишинев, 1984.

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Педагогическая этика