Комплексный отчет
по итогам практики.
Я проходила социально- педагогическую
практику в МУ « МЦ «Диалог муниципального
образования «Глазовский район». В учреждении
я совершенствовала профессиональные
умения и навыки общения с социально
- дезадаптированными детьми, детьми группы
риска, трудновоспитуемыми подростками,
а также с обычными нормальными детьми,
нуждающимися в какой- либо помощи.
В
течение практики я провела
комплексную социально-психолого-педагогическую
работу, которая заключалась в проведении
профилактических бесед с детьми, относящихся
к вышеперечисленным категориям, а также
их родителями, оказание психологической
помощи, организации групповых практических
мероприятий.
Помимо
индивидуальных запланированных мероприятий
мы с напарницей Екатериной участвовали
в проведении родительских собраний по
предложению нашего социального педагога,
а также классных часов, где мы выступили
с лекциями и беседами перед различными
аудиториями.
За время
практики я приобрела коммуникативные,
организаторские, аналитико-диагностические,
прогностические навыки, а также
навыки психодиагностики. Набивая кулак
различными практическими- развивающими,
воспитательными мероприятиями, я не только
поняла, что расту как специалист в этой
области, овладевая различными профессионально
важными качествами , но и личностно обогащаюсь
– я заметила, как стала немного открытее
и доверчивее к людям, избавилась от некоторых
своих страхов и повышенной тревожности
перед каким- либо важным делом, просто
-напросто я почувствовала в себе прилив
огромной жизненной энергии, уверенности
и желания помогать нуждающимся, поддерживать
их в трудную минуту, сопереживать им.
Особенно эти бескорыстные чувства проявляются
в отношении к трудным подросткам,
к детям из неблагополучных семей, ко всем
ребятишкам, которые внешне закрыты от
всех, как бы при этом не проявляя своих
истинных желаний, но в душе кричащие о
том, как им тяжело. больно от непонимания,
червствости окружающих.
Я впервые поняла, что знать теорию про
детей «группы риска» и столкнуться с
этим на практике - совершенно разные вещи.
Пусть и про таких деток пишут, говорят
много плохого, у меня остались о них только
теплые и приятные воспоминания, даже
некая тоска. Они до сих пор ждут нас в
гости, а нас тянет к ним. Я действительно
полюбила таких детей душой и сердцем
- и, наверное , именно поэтому большинство
детей легко шли на мой с ними контакт,
не стесняясь спрашивали о самом неделикатном,
и иногда даже нецензурном. Но я была сама
собой, и без капли смеха или смущения
- открыто беседовала на все темы, отчего
становилась для учащихся не только наставником,
но и другом. И я вынесла для себя одно
- « стоит полностью раскрыться тебе,
показать сущность своей доброй души,
как не заметишь, что все вокруг потянутся
к тебе , захотят пообщаться, поделиться
с тобой мыслями, переживаниями…».
Мне так же пришлось общаться не только
с трудными детьми, но и с их родителями.
К сожалению, после такой беседы у меня
остался неприятный осадок в душе- я долго
размышляла: « Почему родители гнобят
свое дитя за его скованность, неумение
хорошо учиться, за его глупые проступки,
когда они сами находятся в « темном
царстве», на низком культурном уровне
». При анализе общения с «трудными родителями»
я заметила определенную тенденцию
в отношении к своему ребенку – это, какое
- то равнодушие, безразличие к судьбе
ребенка, безучастность и нежелание помочь
в разрешение его проблем – кидание на
произвол судьбы. Отсюда вытекает всем
известные последствия.
Было тяжело…страшно….
уставали. Для меня было трудным привыкнуть
к новой обстановке работы в первые дни,
а также необходимость уделить внимание
каждому ребенку. Но как говорится в известной
поговорке « глаза боятся - руки делают»
- постепеннно я научилась организовывать
детский коллектив, постепенно налаживать
в нем дружеские отношения между детьми,
постепенно разрешать конфликтные ситуации. Но
приятно осознавать, что ты кому-то приносишь
пользу, делаешь хоть какое-то доброе дело.
Благодаря именно этой практике я полностью
поняла, что такое работать социальным
педагогом, какие знания и личные качества
для этого нужны. Насколько это серьезно
и непросто. Здесь, на практике, мы столкнулись,
так сказать, со взрослой жизнью.
Любой человек может понять,
насколько сложно или наоборот очень доступно
и легко ему будет в данной области только
тогда, когда сам попробует себя в ней.
Данная, на мой взгляд, даёт возможность
студенту применить свои знания и умения
на деле. За время практики я приобрела
много знаний и полезной информации, которая
в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится
в работе с детьми.
В целом, я довольна собой, поскольку
все поставленные цели и задачи практики
были достигнуты.