Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 12:46, отчет по практике
В ходе практики активно работала с родителями, проводила постоянные консультации, старалась вместе с родителями найти эффективные пути воспитания.
Составляла вместе со старшим воспитателем специальную программу, которая предполагала указание перспективной деятельности с мамами и папами малышей. Она содержала консультации для родителей подготовительной группы, я прорабатывала тематику таких встреч, график их проведения, стремилась объединиться с родителями для обеспечения детям эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни в ДОУ.
В ходе моей практики я активно работала с родителями, проводила постоянные консультации, старалась вместе с родителями найти эффективные пути воспитания.
Составляла вместе со старшим воспитателем специальную программу, которая предполагала указание перспективной деятельности с мамами и папами малышей. Она содержала консультации для родителей подготовительной группы, я прорабатывала тематику таких встреч, график их проведения. Я стремилась объединиться с родителями для обеспечения детям эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни в ДОУ.
Я обращала внимание, в первую очередь, на способы реализации развития знаний, навыков, умений дошкольников; применение мер по сохранению и укреплению здоровья малышей. Я старалась активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. Привлекала внимание родителей к вопросам физического воспитания. Пропагандировала здоровый образ жизни.
Совместно с родителями мы проводили беседы «Если ребенок провинился», «Рецепты счастья за обеденным столом». Я стремилась создать атмосферу сотрудничества для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Совместные усилия направляла на то, чтобы вместе с родителями заниматься воспитанием детей, раскрыть и развить в детях лучшие качества и свойства.
В ходе моей практики я использовала дифференцированный подход при организации работы с родителями. Старалась найти взаимное доверие во взаимоотношениях с родителями, соблюдать такт, чуткость, отзывчивость по отношению к родителям. Проводила анализ состава родителей по образованию, профессиональному уровню, возрасту, условиям жизни, интересам, увлечениям. Это позволило мне учитывать своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания. В ходе практики мне удавалась сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы .
Еженедельно проводила анкетирование по разным волнующим темам (по питанию, оздоровлению, развитию речи, театрализованной деятельности.... и т.д.). Привлекала внимание родителей к детскому творчеству. Формировала уважительное отношения к детским работам.
Проводила выставки информации для родителей группы «Один дома.». Консультации «Воспитание привычки у ребенка», «Формирование игротеки «маленькие гении дома»». Заинтересовывала родителей в подготовке к конкурсу «Лучший зимний городок» (каждый у своего дома), выставку детского рисунка «Дед Мороз и дети», в котором дети принимали совместное участие с родителями, в подготовке новогоднего театрализованного представления "Сказочные приключения на Новый год."
Совместно со старшим воспитателем мы подготовили информационный стенд «Как подготовить ребенка к школе», что позволило сформировать у родителей знания о воспитании и развитии детей, наглядно-текстовую информацию «Речь и речевое развитие ребенка». Отражали значение положительной оценки в формировании личности ребенка.
Я работала над повышением уровня ответственности родителей за воспитание детей. Получала и анализировала информацию об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. Развивала эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, работников ДОУ. Старалась работать над повышением авторитета педагогического коллектива ДОУ
Я еженедельно пополняла папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей подготовительного возраста», «Правила дорожного движения», «Папка для родителей», где собрила материал для родителей и т. д.
Самое главное моё достижение в ходе практики - это то, в нашей группе царила доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решали главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада. Непосредственное включение родителей в деятельность детского сада. Стремление стимулировать в детях и родителях истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.