Отчет по практике в ЦИТ и ДО МФПИТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:08, отчет по практике

Краткое описание

В рамках этого подразделения была внедрена и ведется поддержка информационно-образовательной среды (ИОС) СГТУ, целью создания которой стало повышение качества образования в университете в соответствии с международными стандартами качества, государственными образовательными стандартами, концепцией модернизации российского образования, требованиями процедур аккредитации. Информационно-образовательная среда представляет собой организованную, структурированную, многоуровневую систему, основанную на информационно-методическом комплексе, использующую современные информационные технологии, средства вычислительной техники и коммуникаций.

Файлы: 1 файл

IST.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет

им. Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Прикладные  информационные технологии»

 

 

 

 

Отчет

о прохождении производственной практики

 

 

 

Саратов 2013

 

1. Наименование  практики: производственная

2. Сроки прохождения  практики: 24.06.2013 – 07.07.2013

3. Место прохождения  практики: Центр информационных технологий и дистанционного образования 

4. Цель прохождения  практики: Ознакомление с деятельностью ЦИТ и ДО МФПИТ,  изучение технологий программирования и создания веб-приложений на языке РНР.

5. Результаты  практики

5.1. Описание  предприятия, информационной (компьютерной)  службы

Центр информационных технологий и дистанционного образования МФПИТ СГТУ им. Гагарина Ю.А..

Центр информационных технологий и дистанционного образования МФПИТ СГТУ служит для улучшения организации учебного процесса, его технического и программного обеспечения.

В рамках этого  подразделения была внедрена и ведется  поддержка информационно-образовательной среды (ИОС) СГТУ, целью создания которой стало повышение качества образования в университете в соответствии с международными стандартами качества, государственными образовательными стандартами, концепцией модернизации российского образования, требованиями процедур аккредитации. Информационно-образовательная среда представляет собой организованную, структурированную, многоуровневую систему, основанную на информационно-методическом комплексе, использующую современные информационные технологии, средства вычислительной техники и коммуникаций.

 

Информационно-образовательная  среда решает ряд важных задач, а  именно:

  • повышение доступности, наглядности и качества учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе;
  • повышение эффективности передачи и получения информации в процессе обучения на аудиторных занятиях и при самостоятельной работе студентов;
  • повышение мотивации студентов в учебном процессе;
  • формирование «обратной связи» при изучении дисциплины студентом на основе доступных контрольных процедур разного уровня;
  • создание новых возможностей коммуникаций между преподавателем и студентом (форум и др.);
  • обеспечение информационной поддержки принятия решений по модернизации и совершенствованию учебного процесса;
  • повышение актуализации междисциплинарных связей в учебном процессе;
  • автоматизированное формирование отчетных документов;
  • обучение не только студентов, но и преподавателей владению новыми образовательными технологиями.

Информационно-образовательная  среда СГТУ представляет собой платформу  для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Информационно-образовательная среда позволяет:

  • повысить качество и обеспечить постоянное обновление информации;
  • осуществлять текущий контроль качества знаний;
  • определять направления совершенствования учебного процесса;
  • представлять результаты мониторинга образовательного процесса, независимой экспертизы качества знаний;
  • повысить скорость доступа к получению информации;
  • получать постоянную информацию по состоянию образовательных ресурсов в университете;
  • подготовить специалистов с новым типом мышления и др.

ИОС предоставляет  простые в использовании функции  взаимодействия и обеспечивает совместное использование документов, что позволяет  ускорить работу, сберечь время и уменьшить общий объем нагрузки.

Для повышения эффективности обучения студентов, учащихся военной кафедре СГТУ им. Гагарина Ю.А. при подразделении был создан проект "Военный учебно-тактический 3D-тренажер". Принцип работы заключается в том, что в виртуальной среде моделируется виртуальное поле боя, а затем воздушная обстановка визуализируется и передается на тренажеры боевых расчетов ЗРК «Стрела-10М». Проект позволяет объединять различные тренажеры и проводить тактические учения разнородных войсковых сил и средств.

В структуру  ЦИТиДО входит сектор виртуальных технологий МФПИТ, который служит для внедрения  современных технологий графики, мультимедиа, цифрового видео, технологий виртуальной реальности.

Руководитель  сектора виртуальных технологий МФПИТ - Вдовин А.С.

В рамках сектора были созданы проекты по трехмерному моделированию: "Виртуальный СГТУ", "Музей Радио СГТУ", "Живые метки".

Интерактивная виртуальная трехмерная модель Саратовского государственного технического университета им. Ю.А. Гагарина предоставляет возможность посетить университет в режиме реального времени, не выходя из дома. С помощью технологии 3D воссоздана архитектура учебных корпусов университета, их экстерьер и интерьеры: учебные аудитории, лаборатории, административный комплекс и многое другое. В перспективе интерактивная 3D-модель будет внедрена непосредственно в образовательный процесс, в качестве многопользовательской интерактивной среды, для взаимодействия между студентами и сотрудниками СГТУ. Виртуальный университет используется на МФПИТ в качестве тренажера для обучения 3D-моделированию и программированию компьютерных игр студентами специальности «Информационные технологии в медиаиндустрии» и школьниками, обучающимися в Детской компьютерной школе СГТУ.

"Музей Радио  СГТУ" - это виртуальная интерактивная модель радиотехнического музея СГТУ им. Ю.А.Гагарина, созданного директором ИСПМ СГТУ Борщовым Александром Сергеевичем. Модель позволяет увидеть каждый экспонат в трехмерном формате, просмотреть техническую документацию о нем, прослушать музыку и прочитать историю десятилетия, в котором он был создан

Проект "Живые  метки" представляет собой распознавание  и связывание графических меток  и 3d объектов в видео-потоке при съемке видеокамерой. Позволяет накладывать 3D объекты и проводить детальное  изучение этого объекта с разных ракурсов. Управление осуществляется путем изменения положения графической метки в пространстве.

 

5.2. Описание конкретных результатов прохождения практики (разработанный программный код приложен на компакт-диске).

Во время  прохождения летней практики с помощью локального сервера Denwer был создан проект «Интернет-магазин ювелирных украшений».

База данных интернет – магазина была создана  с помощью phpMyAdmin.

В базе данных имеются 4 таблицы:

1.Goods –для хранения информации о товарах

2.Catеgories-для хранения информации о категориях товаров

3.Orders-для хранения информации о заказах

4.Goods-Orders-таблица ассоциация,которая хранит информацию о заказах конкретного продукта

 

 

 

На главной  странице интернет - магазина представлены категории товаров.

 

При выборе интересующей категории товаров открывается страница, на которой можно увидеть подробную информацию о товарах выбранной категории (стоимость, размер, величина скидки).

 

 

 

Понравившийся товар можно отправить в корзину  нажатием кнопки, находящейся под изображением товара. После того как пользователь отправляет понравившиеся ему товары в корзину,нужно  зайти в Корзину для оформления заказа.В корзине указывается список выбранных товаров и общая сумма покупки.Пользователь вводит свой e-mail и телефон.

 

Таким образом, после завершения заказа вся информации о заказе сохраняется в базе данных магазина.

Вывод:

Во время летней практике были изучены основные правила программирования на PHP. Также были получены навыки работы с сервером Denwer, БД MySql. Язык PHP специально предназначен для веб-программирования. PHP сочетает достоинства языков C и Perl и при этом весьма прост в изучении и обладает значительными преимуществами перед традиционными языками программирования. Используя PHP, можно максимально быстро создавать динамически генерируемые web-страницы.


Информация о работе Отчет по практике в ЦИТ и ДО МФПИТ